Неточные совпадения
Он презирает всякие «
идеи», всякий
логос, всякую активность и сопротивляемость духа в отношении к душевному и жизненному процессу.
Если Сын Божий есть
Логос бытия, Смысл бытия,
идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого
Логоса, этого Смысла, воплощение этой
идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
В любви родилось творение, через
Логос оно сотворилось, в любви же, через
Логос, оно должно воссоединиться с Творцом, осуществить свою
идею, свой смысл.
Нельзя осмыслить мира и мировую историю помимо
идеи Троичности Божества, необходимо поставить в центре мировой трагедии
Логос.
Мир сотворен Богом через
Логос, через Смысл, через
идею совершенства творения, предвечно пребывающую в Боге и равную Ему по достоинству.
Дитя-Логос — совершенное, равное Отцу по достоинству, столь же божественное, как и Сам Отец, дитя это есть творение, как космос, как
идея бытия, каким оно должно быть.
Абсолютное бытие немыслимо без творения из него того бытия, которое было бы им любимо и любило бы его, которое осуществляло бы его
идею, его
Логос.
Дух восстанавливает творение по
идее Бога, по
Логосу, соборно утверждает бытие в Боге, собирает разорванные и порабощенные грехом части творения.
Идея Троичности не санкционируется законами логики, но санкционируется законами
Логоса.
В России
идеи неокантианства активно пропагандировала и развивала группа философов, издателей журнала «
Логос» (Б. В. Яковенко, Ф. А. Степун, С. И. Гессен и др.).], Фихте, Гегель, Гартман; Геккель, Фейербах, К. Маркс, Чемберлен — все эти столь далеко расходящиеся между собою струи германства в «имманентизме», однако, имеют общую религиозную основу.
Если душа очистилась, она становится
идеей и
логосом и совершенно бестелесной, духовной и исполненной божественного, откуда источник красоты и всего сродного» (ib.).
Хотя собственная жизнь ангелов для нас совершенно недоведома, мы знаем, однако, что и ангелы сотворены Богом и, хотя бесплотны в том смысле, что не имеют тела человеческого, но имеют ипостась: они суть не безликие, а ипостасные силы Божий, созданные
Логосом [Шеллинг в своем учении об ангелах (Philosophie der Offenbarung, II, 284 ел.), в соответствии общим своим взглядам, отрицает сотворенность ангелов (nicht erschaffen) и видит в них только «потенции» или
идеи: «leder Engel ist die Potenz — Idee eines Bestimmten Geschöpfes des Individuums» (286).
Чувственность совершенно ясно отличается как от субстанциально-волевого ядра личности, так и от причастного
Логосу мышления, умного видения
идей, их идеального созерцания: наряду с волей и мыслию есть еще чувственное переживание
идей, — их отелеснение.
Но Бог, открывающийся в Софии, являет Себя в триипостасности Своей как Творец, Бог-Отец,
Логос и Дух Святый животворящий; животворением же дается и знание себя осуществленным в своей
идее, ее ощутившей как живую, действующую силу космоса, победу в хаосе.
Преодоление платоновского дуализма, возносившего часть человеческой души к миру
идей, ведет к признанию космического духа, космического
логоса.
Современное сознание одержимо
идеей «научной» философии, оно загипнотизировано навязчивой
идеей «научности» [Очень характерна для научных стремлений современной философии статья Гуссерля «Философия как строгая наука» в «
Логосе» (1911 г.