Неточные совпадения
Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу,
сыграл отрывок
мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же
мелодию.
Медлительные звуки виолончели долетели до них из дому в это самое мгновение. Кто-то
играл с чувством, хотя и неопытною рукою «Ожидание» Шуберта, и медом разливалась по воздуху сладостная
мелодия.
Военный оркестр в городском саду
играл попурри из опереток, и корнет-а-пистон точно писал на воздухе забавнейшие
мелодии Оффенбаха, Планкета, Эрве.
Он снова начал
играть, но так своеобразно, что Клим взглянул на него с недоумением.
Играл он в замедленном темпе, подчеркивая то одну, то другую ноту аккорда и, подняв левую руку с вытянутым указательным пальцем, прислушивался, как она постепенно тает. Казалось, что он ломал и разрывал музыку, отыскивая что-то глубоко скрытое в
мелодии, знакомой Климу.
Правда, ее тонкие пальцы были и быстрее, и гибче;
мелодия, которую она
играла, сложнее и богаче, и много трудов положила девица Клапс, чтобы выучить свою ученицу владеть трудным инструментом.
— Да, это верно! — подтвердил старший брат. — Вам удалось удивительно усвоить самый характер народной
мелодии. Вы сжились с нею и овладели ею в совершенстве. Но, скажите, пожалуйста, какую это пьесу
играли вы вначале?
Трогательно видеть их на рассвете, когда они, бросив шляпы к ногам своим, стоят пред статуей мадонны, вдохновенно глядя в доброе лицо Матери и
играя в честь ее невыразимо волнующую
мелодию, которая однажды метко названа была «физическим ощущением бога».
— Я шел утром по береговому песку и услышал, как кто-то
играет на рояле в доме, где я вас нашел, Молли. Точно так было семь лет тому назад, почти в той же обстановке. Я шел тогда к девушке, которой более нет в живых. Услышав эту
мелодию, я остановился, закрыл глаза, заставил себя перенестись в прошлое и на шесть лет стал моложе.
Даже в тех бедных текстах заговоров, которые лежат перед нами и в которых больше не
играет жизнь и не звучит влюбленный голос, мы можем услышать широкую, многострунную музыку — от нежных лирических
мелодий до настоящей яростной страсти, обращающей сердце заклинателя в красный уголь.
Человек жалок и беспомощен, когда подходит к жизни с одним только умом, с кодексом его понятий, суждений и умозаключений. Так был бы беспомощен скрипач, который вышел бы
играть хотя бы и с самым прекрасным смычком, но без скрипки. Сущность жизни познается каким-то особенным путем, внеразумным. Есть способность к этому познанию, — и ум, как смычок, извлечет из него полные, живые, могущественные
мелодии.
Занавес опустился, толпа сквозь узкие проходы повалила в сад. Воронецкий медленно прошел аллею. Сел на чугунную скамейку, закурил папиросу. На душе было тяжело и неприятно; он курил и наблюдал гуляющих, стараясь не замечать овладевшего им неприятного чувства. В будке военный оркестр
играл попурри из «Фауста». Корнет-а-пистон вел арию Валентина, и в вечернем воздухе
мелодия звучала грустно и задушевно...
В доме Гариных она училась музыке вместе с княжнами, умела
играть легкие пьески и танцы, и обладая, кроме того, музыкальным слухом, она искусно воспроизводила слышанные ею
мелодии.