Неточные совпадения
Русское сознание не делает разделения на теологию откровенную и теологию натуральную, для этого русское мышление слишком целостно и в
основе знания видит опыт веры.
Все, в сущности, признают, что в
основе знания лежит нечто более твердое, чем само
знание, все вынуждены признать, что доказуемость дискурсивного мышления есть нечто вторичное и зыбкое.
В бытии, а не в мышлении, оторванном от бытия, должно искать твердых
основ знания.
Не только философия и гносеология, но и сама наука снизу преодолевает множество идолов и божков и расшатывает те общепринятые
основы знания, которыми наивно питалась материалистическая и позитивистическая философия.
Природный человек освобождается путем труда, научное же
знание есть
основа этого труда, главное его орудие.
Не должна ли открыть философия будущего, что в
основе знания и в
основе веры лежит одна и та же интуиция, непосредственное восприятие вещей, «обличение вещей невидимых»?
Все твердые
основы знания, устраняющие опасности релятивизма и скептицизма, даны в церковном сознании, не в «сознании вообще» — призраке, выдуманном в кабинетах гносеологов, а в сознании церкви как сущего, как живой души мира, соединившейся с Логосом, в Софии.
В
основе знания самого высшего лежит
знание житейское, обыденное,
знание как жизнь.
Мы пока ничего не утверждаем о твердой «вере», первично испытываемой, лежащей в
основе знания, но констатируем, что вся твердость
знания в этой «вере» коренится.
Нелепо было бы отрицать значение дискурсивного мышления; без него мы не можем познавать, так как слишком удалились от первоисточника света; но нельзя искать
основ знания в дискурсивном мышлении.
В объекте так же может заключаться
основа твердости
знания, как и в субъекте.
Чтобы осветить еще с другой стороны вопрос о взаимоотношении
знания и веры, обратимся к анализу причинности, этой
основы всякого
знания.
Недостаток
знания восполнялся в нашем воспитании эстетикой, но и эстетика эта была совершенно особенная. Бессодержательная, болтливая, с наклонностью к округлению периодов и далеко не чуждая представления о безделице. В
основе лежала ежели не прямо чувственность, то скоропреходящая, мало задерживающая, почти болезненная впечатлительность.
Поэтому-то философия не исходит из догматов веры, но приходит к ним как подразумеваемым и необходимым
основам философствования [Ср. определение взаимоотношения между верой и «наукой» (под которой он разумеет, в первую очередь, философию) у Шеллинга: «Вера не должна быть представляема как необоснованное
знание; наоборот, следует сказать, что она есть самая обоснованная, ибо она одна имеет то, в чем побеждено всякое сомнение, нечто столь абсолютно позитивное, что отрезывается всякий дальнейший переход к другому.
Эта же вера легла в
основу учения Вл. Соловьева о действенном искусстве, которому он присвоил название теургии [Понятие теургии Соловьев разрабатывал в своем трактате «Философские начала цельного
знания».
Знание о ничто как
основе мирового бытия есть тончайшая интуиция твари о своей тварности.
Логическая необходимость — такова
основа знания.
Но в
основе теософизм стремится за рационализм, в действительности не будучи в состоянии освободиться от чисто субстанциального
знания.