Неточные совпадения
Гениальнейший художник, который так изумительно тонко чувствовал силу
зла, что казался творцом его, дьяволом, разоблачающим самого себя, — художник этот, в стране, где большинство господ было такими же
рабами, как их слуги, истерически кричал...
Вступив на путь
зла, люди стали не богами, а зверями, не свободными, а
рабами, попили во власть закона смерти и страдания.
И, видимо чувствуя что-то большое, чего не мог выразить обычными словами, человек ругался крепкой руганью. Но и злоба темная, слепая злоба
раба, шипела змеей, извиваясь в
злых словах, встревоженная светом, упавшим на нее.
Чует Пахомовна: волокут и ее
злые деймоны ко престолу сатанинскому огненному. Распалилася она вдруг ревностью многою, благочестием великиим, восплакала слезами горькими, взговорила словесами умиленными:"Господи спасе Христос истинный, почто оставил ты
рабу свою! почто предал меня на погубление бесу лукавому!"
Во мне происходит нечто такое, что прилично только
рабам: в голове моей день и ночь бродят
злые мысли, а в душе свили себе гнездо чувства, каких я не знал раньше.
Я бич
рабов моих земных,
Я царь познанья и свободы,
Я враг небес, я
зло природы,
И, видишь, — я у ног твоих!
— Помоги, — говорю, — господи, и научи мя, да не потеряю путей твоих и да не угрязнет душа моя во грехе! Силён ты и многомилостив, сохрани же
раба твоего ото
зла и одари крепостью в борьбе с искушением, да не буду попран хитростию врага и да не усумнюсь в силе любви твоей к
рабу твоему!
От этой — самой
злой и таинственной — порчи, от темной силы запоя, которой не видно и не слышно, которая настигает внезапно и приносит в дом напряженными словами; часть их очевидно, непонятна для самого заклинающего; в них слышен голос отчаянья: «Ты, небо, слышишь, ты, небо, видишь, что я хочу делать над телом
раба (имя рек).
Господи — помилуй!
Мы — твои
рабы!
Где же взять нам силы
Против
злой судьбы
И нужды проклятой?
В чем мы виноваты?
Мы тебе — покорны,
Мы с тобой — не спорим,
Ты же смертью черной
И тяжелым горем
Каждый день и час
Убиваешь нас!
Послушай: я твои лечила раны,
Моя рука была в крови твоей,
Я над тобой сидела ночи, я старалась
Всем, чем могла, смягчить ту
злую боль;
Старалась, как
раба, чтоб даже
Малейший стук тебя не потревожил…
Послушай, я за все мои старанья
Прошу одной, одной награды…
Она тебе не стоит ничего;
Исполни ж эту малую награду!
Останься здесь еще неделю…
Зобунова(певуче). Ой вы,
злые недуги, телесные печали! Отвяжитесь, откачнитесь, от
раба божия удалитесь! В сей день, в сей час, отгоняю вас по всю жизнь крепким моим словом во веки веков! Здравствуйте, благомилостивый человек, по имени Егорий!..
— Почему мы отданы в тяжкий плен
злым и ослеплён народ вавилонянами нашими и подавлен тьмою, тысячью пут опутан угнетённый — почему? Создан я, как сказано, по образу и подобию божиему — почто же обращают меня во зверя и скота — нем господь? Разделился мир на
рабов и владык — слеп господь? Подавлен врагами, в грязь и ложь брошен народ — бессилен господь? Вот я спрашиваю — где ты, вездесущий и всевидящий, всесильный и благой?
Доблестно пострада воин Христов за правую древлеотеческую веру; себе самого и доблих учеников своих сожжению предавшие, да лестию не обольстят
рабов Христовых
злые антихриста послы…
В первом случае он
раб, бессилен и подвержен всяким бедствиям; во втором случае он свободен, всемогущ и не знает
зла.
Пискунок был самый верный
раб ее; она делала с ним все, что хотела, держала его на посылках, на побегушках, заставляла обделывать разные свои делишки и в иную
злую минуту изливала на нем свои душевные ощущения и капризы, так что в коммуне не в редкость было услышать пронзительный, бранящийся голос Лидиньки и жалобный визг пискуна.
Христианство испортило благородство породы, подменило категории хороших и плохих, т. е. аристократов и
рабов, категориями добрых и
злых.
Мы становимся то
рабами зла, то
рабами добра.
На мучительный вопрос о мировом
зле и страдании давали свой ответ и люди, стоящие на вершине человеческой иерархии, как люди царской крови Сакия Муни, как император Марк Аврелий, и люди, стоящие на самой низшей ступени человеческой иерархии, как
раб Эпиктет и как плотник Иисус, давший божественный ответ на это вопрошание.
Неисповедимы пути Твои, Господи, Ты, допустивший его принять
злую смерть от руки преступницы, уготовил, быть может, ему жизнь вечную, а поразив сердце несчастной
рабы твоей Марии, сердце, где гнездилась земная плотская любовь очистил его для полноты любви к Тебе, Предвечный, который Сам весь любовь…
Так переживают
зло свободные сыны, а не
рабы.
Лишь
раб или несовершеннолетний может понять тезис Достоевского о
зле так, что нужно идти путем
зла, чтобы получить новый опыт и обогатиться.
Приими оружие и щит, и восстани в помощь нашу, да постыдятся и посрамятся мыслящии нам
злая, да будут пред лицем верного Ти воинства, яко прах пред лицем ветра, и Ангел Твой сильный да будет оскорбляяй и погоняяй их; да приидет им сеть, юже не сведают, и их ловитва, юже сокрыша, да обымет их; да падут пред ногами
рабов Твоих и в попрание воем нашим да будут.