Неточные совпадения
Часто после беседы с нею, взволнованный и полный грустно-ласкового чувства к людям,
запредельным его
миру, он уходил в поле и там, сидя на холме, смотрел, как наступают на город сумерки — время, когда светлое и тёмное борются друг с другом; как мирно приходит ночь, кропя землю росою, и — уходит, тихо уступая новому дню.
Она связана с тем ощущением
запредельной глубины
мира и тем трепетом, который им пробуждается в душе.
Эти
запредельные сущности вещей определялись, как числа у пифагорейцев, как имена в различных мистических учениях, как идеи у Платона, как творческие формы (энтелехии) у Аристотеля, как буквы еврейского алфавита в Каббале [В первой книге Каббалы («Сефер Иецира» — «Книге творения») утверждается, что все мироздание зиждется на 10 цифрах и на 22 буквах еврейского алфавита; это учение развивается также в книге Зогар (см. прим. 79 к Отделу первому).] [Ср. учение о сотворении
мира и об участии в нем отдельных букв, о небесном и земном алфавите в книге Зогар: Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, tome I, 2 а (и далее).
Греческому умозрению, которое в этом отношении идет параллельно с откровениями греческого искусства, как самая бесспорная истина о
мире, открылось, что в основе явлений лежит
мир запредельных идей — сущностей.
Основное содержание религиозного переживания, как касания
миру трансцендентному,
запредельному, божественному, явным образом содержит в себе противоречие для рассудочного мышления.
Философия есть искусство познания в свободе через творчество идей, противящихся мировой данности и необходимости и проникающих в
запредельную сущность
мира.
Христианское искусство не оставляет в этом
мире, в красоте достигнутой и завершенной, а уводит в
мир иной, к красоте потусторонней и
запредельной.
В творческом познавательном акте философии есть порыв к иному бытию, иному
миру, есть дерзновение на
запредельную тайну.
Небо разомкнулось над христианским
миром, и открылось
запредельное.