Неточные совпадения
Это умонастроение слежалось у Клима Ивановича Самгина довольно плотно, прочно, и он свел задачу жизни своей к воспитанию в себе качеств вождя, героя,
человека, не
зависимого от насилий действительности.
Он обличает ошибочность сознания, которое считает
человека совершенно
зависимым от объективного мира.
Человек есть существо, целиком
зависимое от природы и общества, от мира и государства, если нет Бога.
На этот раз он начал лекцию на тему о том, что для
человека не существует ни законов, ни прав, ни обязанностей, ни чести, ни подлости и что
человек есть величина самодовлеющая, ни от кого и ни от чего не
зависимая.
Всё это зло существует по какой-то другой, как будто не
зависимой от сознания
людей, причине.
Положение участника в правительстве и богача уже не представляется, как оно было прежде и каково оно теперь среди нехристианских народов, несомненно почтенным и достойным уважения положением и благословением божиим.
Люди, наиболее чуткие, нравственные (большею частью они же и наиболее образованные) избегают этих положений и предпочитают им более скромные, но не
зависимые от насилия положения.
У дяди Кузьмичова рядом с деловою сухостью всегда были на лице забота и страх, что он не найдет Варламова, опоздает, пропустит хорошую цену; ничего подобного, свойственного
людям маленьким и
зависимым, не было заметно ни на лице, ни в фигуре Варламова.
Но никогда этой необходимости не почувствует
человек, если он во множестве подобных себе находит обширное поле для упражнения своих капризов и если в их
зависимом, униженном положении видит постоянное подкрепление своего самодурства.
У нас не переводились, да и не переведутся праведные. Их только не замечают, а если стать присматриваться — они есть. Я сейчас вспоминаю целую обитель праведных, да еще из таких времен, в которые святое и доброе больше чем когда-нибудь пряталось от света. И, заметьте, все не из чернородья и не из знати, а из
людей служилых,
зависимых, коим соблюсти правоту труднее; но тогда были… Верно и теперь есть, только, разумеется, искать надо.
— Я
человек зависимый, семейный.
Событие в Долгом лесу вывело моряка из его
зависимого состояния и подвигло к собственной инициативе, по которой он условился с отцом так, чтобы: есть или нет в лесу убитый — о том им обоим благородно и чинно ничего не знать, и кто такой там есть — этого не разыскивать, а для освежения чувства в
людях, которые, очевидно, очень набожны, но только не знают, что им делать, — пригласить из трех сел трех священников… и сделать это как бы… при опасно больном консилиум…
А я
человек зависимый и хоть уверен, что Авдотьей Марковной оставлен не буду, однако ж надо мной есть начальство.
Человек не лишается прямо, путем физического насилия, свободы совести, свободы мысли, свободы суждения, но он поставлен в материально
зависимое положение, находится под угрозой голодной смерти и этим лишен свободы.
Человек не мог оставаться один, предоставленный своим силам,
зависимый лишь от власти безличного и бесчеловечного закона.
Машенька вошла в свою комнату, и тут ей в первый раз в жизни пришлось испытать во всей остроте чувство, которое так знакомо
людям зависимым, безответным, живущим на хлебах у богатых и знатных.
«Погодите вы все, — вы, противные! И ты, мутная, рабская жизнь! Вот сейчас я буду всех вас любить. В ответ поганым звукам органа зазвенят в душе манящие звуки, дороги станут братья-люди, радостно улыбнется жизнь, — улыбнется и засветится собственным, ни от чего не
зависимым смыслом!»
— Очень может быть! — захихикал сквозь зубы Гронтовский. — Фактически здесь все охотятся, не глядя на запрещение, но раз я с вами встретился, моя обязанность… священный долг предупредить вас. Я
человек зависимый. Если бы лес был мой, то, честное слово Гронтовского, я не противился бы вашему приятному удовольствию. Но кто виноват, что Гронтовский зависим?
Напротив, окружающее ее довольство порождало в ней желание доставить его в большей или меньшей степени всем, не только
зависимым от ней по своему положению
людям, но и посторонним, так или иначе с ней сталкивавшимся.
Но Петру Великому, величайшему из царей земных, изменил мелкий
человек, ничтожный владетель маленькой земли,
зависимый от сильного властелина — грек!..
Философ — свободный, не
зависимый от «мира», ни к чему не приспособляющийся
человек.
Эта философия была в большей или меньшей степени подавлена
зависимым положением
человека в природном мире.
Учение это неисполнимо потому, что жизнь человеческая совершается по известным, не
зависимым от воли
человека законам, — говорит наша философия. Философия и вся наука, только другими словами, говорит совершенно то же, что говорит религия догматом первородного греха и искупления.
Христианское учение в его истинном значении, признающее высшим законом жизни человеческой закон любви, не допускающий ни в каком случае насилие
человека над
человеком, учение это так близко сердцу человеческому, дает такую несомненную свободу и такое ни от чего не
зависимое благо и отдельному
человеку, и обществам
людей, и всему человечеству, что, казалось бы, стоило только узнать его, чтобы все
люди приняли его за руководство своей деятельности.