Неточные совпадения
Он
забыл, где он — и, может быть, даже — кто он такой.
Природа взяла
свое, и этим крепким сном восстановила равновесие в силах. Никакой боли, пытки не чувствовал он. Все — как в воду кануло.
Люди изменяются до конца, до
своей плоти и крови: и на этом благодетельном острове, как и везде, они перерождаются и меняют нравы, сбрасывают указанный
природою костюм,
забывают свой язык,
забыли изменить только название острова и города.
В прошлом лете я не брал в руки удочки, и хотя настоящая весна так сильно подействовала на меня новыми и чудными
своими явлениями — прилетом птицы и возрождением к жизни всей
природы, — что я почти
забывал об уженье, но тогда, уже успокоенный от волнений, пресыщенный, так сказать, тревожными впечатлениями, я вспомнил и обратился с новым жаром к страстно любимой мною охоте, и чем ближе подходил я к пруду, тем нетерпеливее хотелось мне закинуть удочку.
Но, кроме труда уберечь их, в остроге было столько тоски; арестант же, по
природе своей, существо до того жаждущее свободы и, наконец, по социальному
своему положению, до того легкомысленное и беспорядочное, что его, естественно, влечет вдруг «развернуться на все», закутить на весь капитал, с громом и с музыкой, так, чтоб
забыть, хоть на минуту, тоску
свою.
Так мы расстались. С этих пор
Живу в моем уединенье
С разочарованной душой;
И в мире старцу утешенье
Природа, мудрость и покой.
Уже зовет меня могила;
Но чувства прежние
своиЕще старушка не
забылаИ пламя позднее любви
С досады в злобу превратила.
Душою черной зло любя,
Колдунья старая, конечно,
Возненавидит и тебя;
Но горе на земле не вечно».
Когда человек при виде нравственного страдания или опасности, угрожающей здоровью и жизни любимого существа, страдает сам всеми силами
своей души,
забывая сон, покой и пищу,
забывая всего себя, когда напрягаются нервы, возвышается его духовная
природа — тогда нет места требованиям и нет места мелочным вниманиям, заботам и угождениям.
Жене его нет никакой надежды, никакой отрады, передышаться ей нельзя; если может, то пусть живет без дыханья,
забудет, что есть вольный воздух на свете, пусть отречется от
своей природы и сольется с капризным деспотизмом старой Кабанихи.
«Ну, что графиня D.?» — «„Графиня?“ она, разумеется, с начала очень была огорчена твоим отъездом; потом, разумеется, мало-по-малу утешилась и взяла себе нового любовника; знаешь кого? длинного маркиза R.; что же ты вытаращил
свои арапские белки? или всё это кажется тебе странным; разве ты не знаешь, что долгая печаль не в
природе человеческой, особенно женской; подумай об этом хорошенько, а я пойду, отдохну с дороги; не
забудь же за мною заехать».
Трудно видеть недостатки
своего века, особенно когда эти недостатки стали слабее, нежели были в прежнее время; вместо того, чтобы замечать, как много еще в нас изысканной искусственности, мы замечаем только, что XIX век стоит в этом отношении выше XVII, лучше его понимая
природу, и
забываем, что ослабевшая болезнь не есть еще полное здоровье.
Он знал грамоту, но —
забыл, а вспомнить — не хочет. Умный по
природе своей, он быстрее всех схватывает существенное в рассказах Хохла.
Конечно, и то надобно правду сказать,
природа во всех тварях одинакова: посмотрите на матерей из всех животных, когда их детищам умышляют сделать какое зло — тут они
забывают свое сложение, не помнят о
своем бессилии и с остервенением кидаются на нападающих.
И таких предписаний, — исходящих как бы от самой
природы и от знающего тайны ее знахаря, строгих и точных, совершенно напоминающих по форме
своей нормы любого права и, однако, столь отличных от них по существу, — так много записано и рассеяно в устном предании, что приходится считаться с этим древним и вечно юным правом, отводить ему почетное место, помнить, что
забывать и изгонять народную обрядность — значит навсегда отказаться понять и узнать народ.
Получив ли от
природы направление к этому пороку, утвержденный ли в нем чувством собственных достоинств, дававших ему первенство в семействе, в училище и в обществе, избалованный ли всегдашним, безусловным согласием невежд и ученых, он
забывал иногда смирение евангельское, неприметно поклоняясь
своему кумиру.
Государство вечно
забывает свое отрицательное происхождение и
свою отрицательную
природу, претендует быть положительным царством мира сего, земным градом.
В этом наивном самодовольстве культурных людей, в их незнании границ собственного я (а точнее, по ницшевской терминологии,
своего «сам») — я вижу опасность и препятствия к дальнейшему развитию и очеловечению их несовершенной
природы. Человек собой довольный — человек конченый, и если у вас тонкое обоняние, в его присутствии вы услышите запах разлагающегося трупа. Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы
забудете, откуда вы вышли и куда нужно вам идти.
Только благодаря этому ложному учению, всосавшемуся в плоть и кровь наших поколений, могло случиться то удивительное явление, что человек точно выплюнул то яблоко познания добра и зла, которое он, по преданию, съел в раю, и,
забыв то, что вся история человека только в том, чтобы разрешать противоречия разумной и животной
природы, стал употреблять
свой разум на то, чтобы находить законы исторические одной
своей животной
природы.