Белый и Ярцев на юге, или же это недавно поступившие, в лучшем случае филологи, юристы и пехотные поручики и в худшем — совершенно необразованные люди, раньше нигде не служившие, в большинстве молодые, не знающие
жизни горожане.
Неточные совпадения
Слушая чудесные сказки отца, мальчик вспоминал его замкнутую
жизнь: кроме лекаря Маркова и молодого дьячка Коренева, никто из
горожан не ходил в гости, а старик Кожемякин почти никогда не гулял по городу, как гуляют все другие жители, нарядно одетые, с жёнами и детьми.
О
горожанах он всегда отзывался с презрением, говоря, что их грубое невежество и сонная животная
жизнь кажутся ему мерзкими и отвратительными.
Скрытая за стеною в глубине двора
жизнь «Фелицатина раишка» была недоступна наблюдениям заречных людей. Летом
горожане являлись с реки, подъезжая в лодках к парку или крадучись берегом по кустам, зимою они проезжали слободской улицей, кутаясь в башлыках или скрывая лица воротниками шуб.
Густая стена зелени бульвара скрывала хвастливые лица пестрых домов Поречной, позволяя видеть только крыши и трубы, но между стволов и ветвей слобожане узнавали
горожан и с ленивой насмешкой рассказывали друг другу события из
жизни Шихана: кто и сколько проиграл и кто выиграл в карты, кто вчера был пьян, кто на неделе бил жену, как бил и за что.
Мне рассказывала одна моя знакомая: до семнадцати лет она безвыездно жила в городе, животных, как все
горожане, видела мало и знала еще меньше. Когда она в первый раз стала читать Толстого и через него почувствовала животных, ее охватил непередаваемый, странный, почти мистический ужас. Этот ужас она сравнивает с ощущением человека, который бы увидел, что все неодушевленные предметы вокруг него вдруг зашевелились, зашептались и зажили неожиданною, тайною
жизнью.
Мы, русские студенты, мало проникали в домашнюю и светскую
жизнь немцев разных слоев общества. Сословные деления были такие же, как и в России, если еще не сильнее. Преобладал бюргерский класс немецкого и онемеченного происхождения. Жили домами и немало каксов, то есть дворян-балтов. Они имели свое сословное собрание «Ressource», давали балы и вечеринки. Купечество собиралось в своем «Casino»; а мастеровые и мелкие лавочники в шустер-клубе — «Досуг
горожанина».
Каково же поэтому было удивление монахов, когда однажды ночью в их ворота постучался человек, который оказался
горожанином и самым обыкновенным грешником, любящим
жизнь. Прежде чем попросить у настоятеля благословения и помолиться, этот человек потребовал вина и есть. На вопрос, как он попал из города в пустыню, он отвечал длинной охотничьей историей: пошел на охоту, выпил лишнее и заблудился. На предложение поступить в монахи и спасти свою душу он ответил улыбкой и словами: «Я вам не товарищ».
Так, например, в народных изданиях принято превозносить деревенскую
жизнь и порицать или выставлять в невыгодном свете
жизнь городскую — как будто есть какая-то умная цель поссорить селян с
горожанами и как будто государству и обществу полезны одни селения, а города не нужны и вредны.