Неточные совпадения
«Не может быть, чтоб это страшное тело был брат Николай», подумал Левин. Но он подошел ближе, увидал
лицо, и сомнение уже стало невозможно. Несмотря на страшное изменение
лица, Левину стòило взглянуть в эти
живые поднявшиеся на входившего глаза, заметить легкое движение рта под слипшимися усами, чтобы понять ту страшную истину, что это мертвое тело было
живой брат.
Еще она не кончила говорить, как на
лице его установилось опять строгое укоризненное выражение зависти умирающего к
живому.
Прежде он помнил имена, но теперь забыл совсем, в особенности потому, что Енох был любимое его
лицо изо всего Ветхого Завета, и ко взятию Еноха
живым на небо в голове его привязывался целый длинный ход мысли, которому он и предался теперь, остановившимися глазами глядя на цепочку часов отца и до половины застегнутую пуговицу жилета.
Нет нужды, что ни
лицо, ни весь образ его не метался бы как
живой пред глазами; зато по окончании чтения душа не встревожена ничем, и можно обратиться вновь к карточному столу, тешащему всю Россию.
Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне и равнодушно гляжу на ее пошлую наружность; моему охлажденному взору неприютно, мне не смешно, и то, что пробудило бы в прежние годы
живое движенье в
лице, смех и немолчные речи, то скользит теперь мимо, и безучастное молчание хранят мои недвижные уста. О моя юность! о моя свежесть!
Когда экипаж въехал на двор, господин был встречен трактирным слугою, или половым, как их называют в русских трактирах,
живым и вертлявым до такой степени, что даже нельзя было рассмотреть, какое у него было
лицо.
Я воображал ее то в том, то в другом положении:
живою, веселою, улыбающеюся; потом вдруг меня поражала какая-нибудь черта в бледном
лице, на котором остановились мои глаза: я вспоминал ужасную действительность, содрогался, но не переставал смотреть.
Рассказы и болтовня среди собравшейся толпы, лениво отдыхавшей на земле, часто так были смешны и дышали такою силою
живого рассказа, что нужно было иметь всю хладнокровную наружность запорожца, чтобы сохранять неподвижное выражение
лица, не моргнув даже усом, — резкая черта, которою отличается доныне от других братьев своих южный россиянин.
На другой день поутру я только что стал одеваться, как дверь отворилась, и ко мне вошел молодой офицер невысокого роста, с
лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно
живым.
Он чувствовал себя оглушенным и видел пред собой незначительное
лицо женщины, вот оно чуть-чуть изменяется неохотной, натянутой улыбкой, затем — улыбка шире,
живее, глаза смотрят задумчиво и нежно.
Толстые щеки широкого
лица оплыли, открывая очень
живые, улыбчивые глаза.
— Правду говоря, — нехорошо это было видеть, когда он сидел верхом на спине Бобыля. Когда Григорий злится,
лицо у него… жуткое! Потом Микеша плакал. Если б его просто побили, он бы не так обиделся, а тут — за уши! Засмеяли его, ушел в батраки на хутор к Жадовским. Признаться — я рада была, что ушел, он мне в комнату всякую дрянь через окно бросал — дохлых мышей, кротов, ежей
живых, а я страшно боюсь ежей!
Но старообразное и очень подвижное
лицо это освещали приятные глаза,
живые, усмешливые, золотистого цвета.
Но он не мог оторвать взгляда своего от игры морщин на измятом, добром
лице, от изумительного блеска детских глаз, которые, красноречиво договаривая каждую строку стихов, придавали древним словам
живой блеск и обаятельный, мягкий звон.
— Петербург — многоликий город. Видите: сегодня у него таинственное и пугающее
лицо. В белые ночи он очаровательно воздушен. Это —
живой, глубоко чувствующий город.
Туробоев присел ко крыльцу церковно-приходской школы, только что выстроенной, еще без рам в окнах. На ступенях крыльца копошилась, кричала и плакала куча детей, двух — и трехлеток, управляла этой
живой кучей грязненьких, золотушных тел сероглазая, горбатенькая девочка-подросток, управляла, негромко покрикивая, действуя руками и ногами. На верхней ступени, широко расставив синие ноги в огромных узлах вен, дышала со свистом слепая старуха, с багровым, раздутым
лицом.
Он кончил портрет Марфеньки и исправил литературный эскиз Наташи, предполагая вставить его в роман впоследствии, когда раскинется и округлится у него в голове весь роман, когда явится «цель и необходимость» создания, когда все
лица выльются каждое в свою форму, как
живые, дохнут, окрасятся колоритом жизни и все свяжутся между собою этою «необходимостью и целью» — так что, читая роман, всякий скажет, что он был нужен, что его недоставало в литературе.
А у него на
лице повисло облако недоумения, недоверчивости, какой-то беспричинной и бесцельной грусти. Он разбирал себя и, наконец, разобрал, что он допрашивался у Веры о том, населял ли кто-нибудь для нее этот угол
живым присутствием, не из участия, а частию затем, чтоб испытать ее, частию, чтобы как будто отрекомендоваться ей, заявить свой взгляд, чувства…
Завтра она встанет бодрая,
живая, покойная, увидит любимые
лица, уверится, что Райский не притворялся, говоря, что она стала его лучшей, поэтической мечтой.
Часто с Райским уходили они в эту жизнь. Райский как дилетант — для удовлетворения мгновенной вспышки воображения, Козлов — всем существом своим; и Райский видел в нем в эти минуты то же
лицо, как у Васюкова за скрипкой, и слышал
живой, вдохновенный рассказ о древнем быте или, напротив, сам увлекал его своей фантазией — и они полюбили друг в друге этот
живой нерв, которым каждый был по-своему связан с знанием.
Томная печаль, глубокая усталость смотрела теперь из ее глаз. Горячие,
живые тоны в
лице заменились призрачной бледностью. В улыбке не было гордости, нетерпеливых, едва сдерживаемых молодых сил. Кротость и грусть тихо покоились на ее
лице, и вся стройная фигура ее была полна задумчивой, нежной грации и унылого покоя.
Она взглянула на него, сделала какое-то движение, и в одно время с этим быстрым взглядом блеснул какой-то, будто внезапный свет от ее
лица, от этой улыбки, от этого
живого движения. Райский остановился на минуту, но блеск пропал, и она неподвижно слушала.
Он был в недоумении. Эта живость речи, быстрые движения, насмешливое кокетство — все казалось ему неестественно в ней. Сквозь
живой тон и резвость он слышал будто усталость, видел напряжение скрыть истощение сил. Ему хотелось взглянуть ей в
лицо, и когда они подошли к концу аллеи, он вывел было ее на лунный свет.
Он в эти минуты казался некрасив: в чертах
лица разлад,
живые краски лба и щек заменялись болезненным колоритом.
— Перед вами являлась
лицом к
лицу настоящая
живая жизнь, счастье — и вы оттолкнули его от себя! из чего, для чего?
— Ты на их
лицах мельком прочтешь какую-нибудь заботу, или тоску, или радость, или мысль, признак воли: ну, словом, — движение, жизнь. Немного нужно, чтоб подобрать ключ и сказать, что тут семья и дети, значит, было прошлое, а там глядит страсть или
живой след симпатии, — значит, есть настоящее, а здесь на молодом
лице играют надежды, просятся наружу желания и пророчат беспокойное будущее…
Потом змеи, как
живые, поползли около старика! он перегнул голову назад, у него
лицо стали дергать судороги, как у
живого, я думала, сейчас закричит!
Он взял руку — она была бледна, холодна, синие жилки на ней видны явственно. И шея, и талия стали у ней тоньше,
лицо потеряло
живые цвета и сквозилось грустью и слабостью. Он опять забыл о себе, ему стало жаль только ее.
Глаза, как у лунатика, широко открыты, не мигнут; они глядят куда-то и видят
живую Софью, как она одна дома мечтает о нем, погруженная в задумчивость, не замечает, где сидит, или идет без цели по комнате, останавливается, будто внезапно пораженная каким-то новым лучом мысли, подходит к окну, открывает портьеру и погружает любопытный взгляд в улицу, в
живой поток голов и
лиц, зорко следит за общественным круговоротом, не дичится этого шума, не гнушается грубой толпы, как будто и она стала ее частью, будто понимает, куда так торопливо бежит какой-то господин, с боязнью опоздать; она уже, кажется, знает, что это чиновник, продающий за триста — четыреста рублей в год две трети жизни, кровь, мозг, нервы.
Домовитость Татьяны Марковны и порханье Марфеньки, ее пение,
живая болтовня с веселым, бодрым, скачущим Викентьевым, иногда приезд гостей, появление карикатурной Полины Карповны, бурливого Опенкина, визиты хорошо одетых и причесанных барынь, молодых щеголей — он не замечал ничего. Ни весело, ни скучно, ни тепло, ни холодно ему было от всех этих
лиц и явлений.
Сто лет по смерти его еще могут запомнить дети его али внуки его, еще видевшие
лицо его, а затем хоть и может продолжаться память его, но лишь устная, мысленная, ибо прейдут все видевшие
живой лик его.
На
лицах сначала напряженное внимание, в глазах вопросы, потом целая страница мыслей,
живых впечатлений, удовлетворенного или неудовлетворенного любопытства.
Потом станция, чай, легкая утренняя дрожь, теньеровские картины; там опять
живая и разнообразная декорация лесов, пашен, дальних сел и деревень, пекущее солнце, оводы, недолгий жар и снова станция, обед, приветливые
лица да двугривенные; после еще сон, наконец, знакомый шлагбаум, знакомая улица, знакомый дом, а там она, или он, или оно…
Но глаз — несмотря на все разнообразие
лиц и пестроту костюмов, на наготу и разноцветность тел, на стройность и грацию индийцев, на суетливых желтоватых китайцев, на коричневых малайцев, у которых рот, от беспрерывной жвачки бетеля, похож на трубку, из которой лет десять курили жуковский табак, на груды товаров, фруктов, на богатую и яркую зелень, несмотря на все это, или, пожалуй, смотря на все, глаз скоро утомляется, ищет чего-то и не находит: в этой толпе нет самой
живой ее половины, ее цвета, роскоши — женщин.
Женщины, то есть тагалки, гораздо лучше мужчин:
лица у них правильнее, глаза смотрят
живее, в чертах больше смышлености, лукавства, игры, как оно и должно быть.
Пока читали бумаги, я всматривался в
лица губернатора и его придворных, занимаясь сортировкою физиономий на смышленые,
живые, вовсе глупые или только затупелые от недостатка умственного движения.
Нехлюдов удивился вопросу, но, взглянув на мальчика и увидав серьезное, осмысленное
лицо с внимательными,
живыми глазами, серьезно ответил ему, что ждет знакомую женщину.
Несмотря на неожиданность и важность разговора нынче вечером с Симонсоном и Катюшей, он не останавливался на этом событии: отношение его к этому было слишком сложно и вместе с тем неопределенно, и поэтому он отгонял от себя мысль об этом. Но тем
живее вспоминал он зрелище этих несчастных, задыхающихся в удушливом воздухе и валявшихся на жидкости, вытекавшей из вонючей кадки, и в особенности этого мальчика с невинным
лицом, спавшего на ноге каторжного, который не выходил у него из головы.
Это было не
живое рабство, как то, которое было отменено в 61-м году, рабство определенных
лиц хозяину, но рабство общее всех безземельных или малоземельных крестьян большим землевладельцам вообще и преимущественно, а иногда и исключительно тем, среди которых жили крестьяне.
Для своих пятидесяти пяти лет она сохранилась поразительно, и, глядя на ее румяное свежее
лицо с большими
живыми темными глазами, никто бы не дал ей этих лет.
В высохшем помертвелом
лице Ляховского оставались
живыми только одни глаза, темные и блестящие они еще свидетельствовали о том запасе жизненных сил, который каким-то чудом сохранился в его высохшей фигуре.
Кстати, я уже упоминал про него, что, оставшись после матери всего лишь по четвертому году, он запомнил ее потом на всю жизнь, ее
лицо, ее ласки, «точно как будто она стоит предо мной
живая».
Она не очень была хороша собой; но решительное и спокойное выражение ее
лица, ее широкий, белый лоб, густые волосы и, в особенности, карие глаза, небольшие, но умные, ясные и
живые, поразили бы и всякого другого на моем месте.
Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые
лица, мертвые и
живые, приходят на память, давным-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются; воображенье реет и носится, как птица, и все так ясно движется и стоит перед глазами.
Для уборки рыбы природа позаботилась прислать санитаров в
лице медведей, кабанов, лисиц, барсуков, енотовидных собак, ворон, сизоворонок, соек и т.д. Дохлой кетой питались преимущественно птицы, четвероногие же старались поймать
живую рыбу. Вдоль реки они протоптали целые тропы. В одном месте мы увидели медведя. Он сидел на галечниковой отмели и лапами старался схватить рыбу.
Те читатели, которые близко знают
живых людей этого типа, надеюсь, постоянно видели с самого начала, что главные мои действующие
лица — нисколько не идеалы, а люди вовсе не выше общего уровня людей своего типа, что каждый из людей их типа переживал не два, не три события, в которых действовал нисколько не хуже того, как они у меня.
Зато
лица,
живые, человеческие
лица — речи людей, их движения, смех — вот без чего я обойтись не мог.
Незнаемых тобой, — одно желанье,
Отрадное для молодого сердца,
А вместе все, в один венок душистый
Сплетясь пестро, сливая ароматы
В одну струю, — зажгут все чувства разом,
И вспыхнет кровь, и очи загорятся,
Окрасится
лицо живым румянцем
Играющим, — и заколышет грудь
Желанная тобой любовь девичья.
Девица, не тужи!
Печаль темнит
лица живые краски,
Забывчиво девичье горе, сердце
Отходчиво: как в угольке, под пеплом
Таится в нем огонь для новой страсти.
Обидчика забудь! А за обиду
Отмститель суд да царь.
След судьбы, обрубившей
живые ветви, еще яснее виднелся на бледном, худом
лице его жены.