Неточные совпадения
И что ж? Глаза его читали,
Но мысли были далеко;
Мечты, желания, печали
Теснились в душу глубоко.
Он меж печатными строками
Читал духовными глазами
Другие строки. В них-то он
Был совершенно углублен.
То были тайные
преданьяСердечной, темной старины,
Ни с чем не связанные сны,
Угрозы, толки, предсказанья,
Иль длинной сказки вздор
живой,
Иль письма девы молодой.
Она горячо защищалась, сначала
преданиями, сентенциями и пословицами, но когда эта мертвая сила, от первого прикосновения
живой силы анализа, разлеталась в прах, она сейчас хваталась за свою природную логику.
О сих обоих сохранилось в
предании, что лежали они в гробах своих как
живые и погребены были совсем нетленными и что даже лики их как бы просветлели в гробу.
Все, что остается, — это какая-то монументальная жизнь; приходят, спрашивают и рассматривают, как
предание еще
живое чего-то понятного для немногих.
Словно
живой, метался перед ним этот паскудный образ, а в ушах раздавалось слезно-лицемерное пустословие Иудушки, пустословие, в котором звучала какая-то сухая, почти отвлеченная злоба ко всему
живому, не подчиняющемуся кодексу, созданному
преданием лицемерия.
Сей исторический отрывок составлял часть труда, мною оставленного. В нем собрано все, что было обнародовано правительством касательно Пугачева, и то, что показалось мне достоверным в иностранных писателях, говоривших о нем. Также имел я случай пользоваться некоторыми рукописями,
преданиями и свидетельством
живых.
Это была
живая картина к той сказке и присказке: полусумасшедший кривой дворянин, важно позирующий в пышном уборе из костюмерной лавки, а вокруг его умная, но своенравная княгиня да два смертно ей преданные верные слуги и друг с сельской поповки. Это собралась на чужине она, отходящая, самодумная Русь; а там, за стенами дома, катилась и гремела другая жизнь, новая, оторванная от домашних
преданий: люди иные, на которых страна смотрела еще как удивленная курица смотрит на выведенных ею утят.
У нас в России почти каждая деревня имеет свои изустные
предания о колдунах, мертвецах и привидениях, и тот, кто, будучи еще ребенком,
живал в деревне, верно, слыхал от своей кормилицы, мамушки или старого дядьки, как страшно проходить ночью мимо кладбища, а особливо когда при нем есть церковь.
Если во всех этих
преданиях и есть что-нибудь достойное нашего внимания, то именно те части их, в которых отразилась
живая действительность.
Где все пути и все распутья
Живой клюкой измождены,
И вихрь, свистящий в голых прутьях,
Поет
преданья старины…
Они могут получить жизненное значение лишь после того, как интимное, лично-религиозное переживание откроет их
живой смысл, причем кафолическая природа религии побуждает особенно чтить историческое
предание.
Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624–1691); квакеры отрицают религиозные обряды, таинства, не признают церковной иерархии и духовенства.] и им подобными представителями сродных им антидогматических и анархических течений в религии), что только реальное содержание наличного религиозного опыта или личного откровения составляет предмет веры, всякое же
предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит
живой вере.
Кроме изучения его в книгах и архивах, необходимо стать с ним лицом к лицу, пожить в раскольнических монастырях, в скитах, в колибах, в заимках, в кельях, в лесах и т. п., изучить его в
живых проявлениях, в
преданиях и поверьях, не переданных бумаге, но свято сохраняемых целым рядом поколений; изучить обычаи раскольников, в которых немало своеобразного и отличного от обычаев прочих русских простолюдинов; узнать воззрение раскольников разных толков на мир духовный и мир житейский, на внутреннее устройство их общин и т. п.