Неточные совпадения
Настали минуты всеобщей, торжественной тишины
природы, те минуты, когда сильнее работает творческий ум, жарче кипят поэтические думы, когда в сердце живее вспыхивает страсть или больнее ноет тоска, когда в
жестокой душе невозмутимее и сильнее зреет зерно преступной мысли, и когда… в Обломовке все почивают так крепко и покойно.
Зачем же я должен любить его, за то только, что он родил меня, а потом всю жизнь не любил меня?“ О, вам, может быть, представляются эти вопросы грубыми,
жестокими, но не требуйте же от юного ума воздержания невозможного: „Гони
природу в дверь, она влетит в окно“, — а главное, главное, не будем бояться „металла“ и „жупела“ и решим вопрос так, как предписывает разум и человеколюбие, а не так, как предписывают мистические понятия.
Думаю, что он не был плохим человеком и даже по
природе не был человеком
жестоким.
Жестокий эсхатологический элемент исходит и не от самого Иисуса Христа, он приписан Иисусу Христу теми, у кого он соответствует их
природе.
В темном небе и в тишине, воцарившейся в
природе, чувствовалось напряжение, которое вот-вот должно было разразиться
жестокой бурей.
Удивленный таким ответом, отец Захария спросил, на чем сей юный богослов основывает свое заключение, а тот отвечал, что на том, что в
природе много несправедливого и
жестокого, и на первое указал на смерть, неправосудно будто бы посланную всем за грехопадение одного человека.
Строгий, вспыльчивый, жесткий на словах и часто
жестокий на деле, нельзя сказать, что он был злой человек от
природы; всматриваясь в резкие черты его лица, не совсем уничтожившиеся в мясных дополнениях, в густые черные брови и блестящие глаза, можно было предполагать, что жизнь задавила в нем не одну возможность.
Вадим стоял под густою липой, и упоительный запах разливался вокруг его головы, и чувства, окаменевшие от сильного напряжения души, растаяли постепенно, — и отвергнутый людьми, был готов кинуться в объятия
природы; она одна могла бы утолить его пламенную жажду и, дав ему другую душу или новую наружность, поправить свою
жестокую ошибку.
Какое одушевление придают они
природе, только что просыпающейся к жизни после
жестокой, продолжительной зимы, когда почти нет еще ни зеленой травы, ни листьев, когда вид голых деревьев и увядшей прошлогодней осенней растительности был бы очень печален, если б благодатное тепло и мысль, что скоро все зазеленеет, зацветет, что жизненные соки уже текут из корней вверх по стволам и ветвям древесным, что ростки молодых трав и растений уже пробиваются из согретой влажной земли, — не успокоивала, не веселила сердца человеческого.
Это вызвало со стороны княгини Д* ряд мероприятий, из которых одно было очень решительное и имело успех: она сначала прислала сказать доктору, чтобы он не смел к ней возвращаться из заразного дома; а потом, когда увидала, что он и в самом деле не возвращается, она прислала его звать, так как с нею случился припадок какой-то
жестокой болезни, и наконец, через полтора месяца, когда пришла весна и
природа, одевшаяся в зелень, выманила француза в лес, пострелять куропаток для завтрака тети, на него внезапно напали четыре человека в масках, отняли у него ружье, завернули его в ковер и отнесли на руках в скрытую на лесной дороге коляску и таким образом доставили его княгине…
Оттого, что круглый год ведет он
жестокую борьбу с
природой, он не живописец, не музыкант, не певец.
Мудро, любовно и нежно ведет человека
природа по его жизненной стезе. И даже в самых, казалось бы, ужасных, в самых
жестоких своих проявлениях она все та же — по-всегдашнему мудрая, благая и великодушная.
В этом неравном бою проявилась еще раз во всей её неприглядности хищная, варварски-жестокая и некультурная
природа германской нации. Как дикие звери, набрасывались они на ни в чем неповинного противника, жестоко расправляясь с мирными жителями, тысячами замучивая и расстреливая их, сжигая их селения, разрушая дома, грабя имущества, опустошая их поля и нивы.
Самовластительный Злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С
жестокой радостию вижу.
Читают на твоём челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд
природы,
Упрёк ты Богу на земле.
Есть
природа до греха, божественная, райская
природа, и
природа после греха,
природа жестокой борьбы за существование, необходимости и рабства.
—
Жестокий человек! за что ты мучишь это бедное животное! для чего ты принуждаешь собаку делать то, что несвойственно ее
природе.
В механизме государственного организма нужны эти люди, как нужны волки в организме
природы и они всегда есть, всегда являются и держатся, как ни несообразно кажется их присутствие и близость к главе правительства. Только этою необходимостью можно объяснить то, как мог
жестокий, лично выдергивавший усы гренадерам и не могший по слабости нерв переносить опасность, необразованный, непридворный Аракчеев держаться в такой силе при рыцарски-благородном и нежном характере Александра.
Удивленный таким ответом, отец Захария спросил, на чем он основывает свое заключение, и он отвечал, что на том, что в
природе много несправедливого и
жестокого, и на первое указал на смерть, посланную всем за грехопадение одного человека.