Неточные совпадения
Мы признаем, что образование великой Римской империи имело огромное значение для объединения человечества, для
единства всемирной
истории.
Империалистическая воля пролила много крови в человеческой
истории, но за ней скрыта была идея мирового
единства человечества, преодолевающего всякую национальную обособленность, всякий провинциализм.
[Мистическое сектантство всех времен обыкновенно выходит из
истории, отказывается нести бремя
истории, отсекает себя от мирового
единства.
Духа в
истории мира не было бы соборного действия Промысла, не было бы отблеска Божества на всем, что творится в
истории, во вселенской культуре, в общественности, не было бы космического
единства человечества.
Соединить же правду того и другого, Найти не «синтез», но жизненное
единство, в живом опыте познать Бога в мире, а мир в Боге — это предельная задача религиозного сознания, поставленная его
историей.
В русской
истории, вопреки мнению славянофилов, нельзя найти органического
единства.
Русская
история представлялась ему лишенной смысла и связи, не принадлежащей ни к Востоку, ни к Западу — отражение той потери культурного стиля и
единства, которая характерна для Петровской эпохи.
Это есть лишь обозначение типа общества, в котором будет стремление к целостности и
единству, в противоположность индивидуализму новой
истории, и будет возрастание значения религиозного начала, хотя бы в форме воинствующей антирелигиозности.
Человек не может не видеть в
истории, что движение общей жизни не в усилении и увеличении борьбы существ между собою, а напротив в уменьшении несогласия и в ослаблении борьбы; что движение жизни только в том, что мир, из вражды и несогласия, через подчинение разуму приходит всё более к согласию и
единству.
Русский народ есть прежде всего некое метафизическое
единство, некий мистический организм, субъект тысячелетней русской
истории, неопределимый никакой социально-классовой структурой, не связанный в своей глубине с материальными условиями.
Процессы, направленные к преодолению национальной замкнутости и к образованию универсального
единства, я называю концом новой
истории, ее индивидуалистического духа, и началом нового средневековья.
Но полного внутреннего
единства новая
история создать не могла.
Распавшийся мир новой
истории, находящийся в состоянии кровавой борьбы наций, классов и отдельных людей, одержимый подозрительностью и злобой, разными путями стремится к универсальному
единству, к преодолению того исключительного национального обособления, которое довело нации до падения и разложения.
Русских людей соблазняет мгновенное погружение в абсолютное
единство и абсолютное равенство, без трудного пути
истории, без ступеней, без иерархических различий и отбора лучших.
Но существовал ли подлинный космос в новой
истории? XIX век гордился своим правосознанием, своими конституциями,
единством своего научного метода и научной культуры.