Неточные совпадения
Нельзя было Китаю жить долее, как он жил до сих пор. Он не шел, не двигался, а только конвульсивно дышал, пав под бременем своего истощения. Нет
единства и целости, нет условий органической государственной жизни, необходимой для движения такого огромного целого. Политическое начало не скрепляет народа в одно нераздельное
тело, присутствие религии не согревает
тела внутри.
Распятое
тело воскресало, в свою очередь, и не стыдилось больше себя; человек достигал созвучного
единства, догадывался, что он существо целое, а не составлен, как маятник, из двух разных металлов, удерживающих друг друга, что враг, спаянный с ним, исчез.
Учение о Софии, которое стало популярно в религиозно-философских и поэтических течениях начала XX в., связано с платоновским учением об идеях. «София есть выраженная, осуществленная идея», — говорит Соловьев. «София есть
тело Божие, материя Божества, проникнутая началом Божественного
единства».
Части человеческого
тела, как и всякого живого организма, постоянно возрождающегося под влиянием своего
единства, находятся между собой в теснейшей связи, так что форма одного члена зависит от форм всех остальных и, в свою очередь, они зависят от нее.
Во-первых, главного правила классицизма —
единства содержания, в ней не существует; а без этого, батюшка, всякая комедия, как
тело без души.
После совершившегося боговоплощения таким всесовершенным всечеловеческим всеорганизмом является Господь Иисус Христос: входя в Церковь, которая есть
Тело Его, человек входит в состав этого абсолютного организма, по отношению к коему первоначальное мистическое
единство Адама-Кадмона является как бы низшей, природной основой.
Тожественность личности воскресшей с ранее жившею установляется
единством сверхвременного и бессмертного человеческого духа, оживляющего
тело, а чрез посредство животной души индивидуальность сообщается и
телу.
Если устранить эту причину пространственности, предположив полную и совершенную организованность мирового
тела, при которой ничто ничего не вытесняет, но все существует в
единстве, тогда, очевидно, реальность пространства исчезает, оно становится чистой потенциальностью.
Дух сообщает форму душе и
телу и приводит их к
единству, а не подавляет и не уничтожает.
Есть витальное
единство души и
тела в человеке.
«Душа и
тело, долго разъединенные устремлением души в трансцендентное, здесь снова познают себя как
единство» (с. 148).
[ «Андрогин есть
единство формообразующих принципов или органов или же соединение общеродовых способностей в одном
теле.