Неточные совпадения
На лице его виднелась та вековечная брюзгливая скорбь, которая так кисло отпечаталась на всех без исключения лицах
еврейского племени.
— Разве? — шутливо и громко спросил Спивак, настраивая балалайку. Самгин заметил, что солдаты смотрят на него недружелюбно, как на человека, который мешает. И особенно пристально смотрели двое: коренастый, толстогубый, большеглазый солдат с подстриженными усами рыжего цвета, а рядом с ним прищурился и закусил губу человек в синей блузе с лицом
еврейского типа. Коснувшись пальцем фуражки, Самгин пошел прочь, его проводил возглас...
— Меньше часа они воевали и так же — с треском, воем — исчезли, оставив вокзал изуродованным, как
еврейский дом после погрома. Один бородач — красавец! — воткнул на штык фуражку начальника станции и встал на задней площадке вагона эдаким монументом! Великолепная фигура! Свирепо настроена солдатня. В таком настроении — Петербург разгромить можно. Вот бы Девятого-то января пустить туда эдаких, — закончил он и снова распустился в кресле, обмяк, улыбаясь.
В истерическом хаосе польских и
еврейских слов Самгин ловил русские...
Самгин пил чай, незаметно рассматривая знакомое, но очень потемневшее лицо, с черной эспаньолкой и небольшими усами. В этом лице явилось что-то аскетическое и
еврейское, но глаза не изменились, в них, как раньше, светился неприятно острый огонек.
— А что вы скажете о евреях, которые погибают на фронтах от любви к России, стране
еврейских погромов?
— Что же это? Не хватает своего ума — немецко-еврейским жить решили? Боже мой…
Самгин старался не смотреть на него, но смотрел и ждал, что старичок скажет что-то необыкновенное, но он прерывисто, тихо и певуче бормотал
еврейские слова, а красные веки его мелко дрожали. Были и еще старики, старухи с такими же обнаженными глазами. Маленькая женщина, натягивая черную сетку на растрепанные рыжие волосы одной рукой, другой размахивала пред лицом Самгина, кричала...
Не нравится этот глупый
еврейский суд в Киеве.
Он читал о казнях, не возмущаясь, казни стали так же привычны, как ничтожные события городской хроники или как, в свое время, привычны были
еврейские погромы: сильно возмутил первый, а затем уже не хватало сил возмущаться.
— Мы собрались не для того, чтоб просмотреть наше отношение к
еврейскому вопросу.
Туробоев объясняет высокому человеку с
еврейским лицом...
«Такой умок выработала себе, между прочим, в долгом угнетении, обессилевшая и рассеянная целая
еврейская нация, тайком пробиравшаяся сквозь человеческую толпу, хитростью отстаивавшая свою жизнь, имущество и свои права на существование».
Мы пристальнее всмотрелись в него: лицо бледное, волосы русые, профиль… профиль точно
еврейский — сомнения нет.
На другой день, 2-го февраля, мы только собрались было на берег, как явился к нам английский миссионер Беттельгейм, худощавый человек, с
еврейской физиономией, не с бледным, а с выцветшим лицом, с руками, похожими немного на птичьи когти; большой говорун.
— Главное дело в том, что прислуга не могла знать о деньгах, если бы Маслова не была с ними согласна, — сказал приказчик
еврейского типа.
В это время, слышу, Розовский из коридора кричит что-то своим тонким
еврейским голосом.
Облокотившись на стол так, чтобы не быть слышанным надзирателем, человеком
еврейского типа, с седеющими бакенбардами, сидевшим у окна, а одною ею, он сказал...
У указанной двери стояли два человека, дожидаясь: один был высокий, толстый купец, добродушный человек, который, очевидно, выпил и закусил и был в самом веселом расположении духа; другой был приказчик
еврейского происхождения. Они разговаривали о цене шерсти, когда к ним подошел Нехлюдов и спросил, здесь ли комната присяжных.
Религиозные корни мессианизма — в мессианском сознании
еврейского народа, в его сознании себя избранным народом Божиим, в котором должен родиться Мессия, Избавитель от всех зол, создающий блаженное царство Израиля.
Но христианский мессианизм должен быть очищен от всего не христианского, от национальной гордости и самомнения, от сбивания на путь старого
еврейского мессианизма, с одной стороны, и нового исключительного национализма — с другой.
Но
еврейский мессианизм проникает в христианский мир, и там подменяет он служение — притязанием, жертвенность — жаждой привилегированного земного благополучия.
Еврейский мессианизм навеки невозможен после Христа.
Это не
еврейский мессианизм.
Мессианское сознание имеет свои корни в религиозном сознании
еврейского народа, в переживании Израилем своей богоизбранности и единственности.
Внутри самого мессианского сознания происходит смешение мессианизма христианского с мессианизмом
еврейским.
И если пагубна подмена мессианизма национализмом, универсализма — партикуляризмом, то не менее пагубна подмена христианского мессианизма —
еврейским.
С явлением Христа-Мессии религиозная миссия
еврейского народа кончилась и кончился
еврейский мессианизм.
Но национально-племенной, кровный характер
еврейской религиозности означал сознание избранности
еврейского народа, как народа Божия, а потому связан был с вселенскостью.
Его христианская правда в решении вопроса польского и
еврейского всегда должна быть противопоставляема неправде Достоевского.
Еврейский же хилиазм, который ждет блаженства на земле без жертвы, без Голгофы, глубоко противоположен христианской мессианской идее.
По-иному, но все же в духе освободительном должны быть решены вопросы —
еврейский, финляндский, армянский и мн. др.
И я думаю, что в России, в русском народе есть и исключительный, нарушивший свои границы национализм, и яростный исключительный
еврейский мессианизм, но есть и истинно христианский, жертвенный мессианизм.
Но в русском сознании произошло смешение христианского мессианизма с мессианизмом
еврейским и с преступившим свои пределы национализмом.
В
еврейском мессианизме нет еще идеи всечеловечности.
В нем — соль религиозной жизни, и соль эта получена от
еврейского народа.
Еврейский мессианизм невозможен в христианском мире.
С туземцами знался я мало, разговаривал с ними как-то напряженно и никого из них у себя не видал, исключая двух или трех навязчивых молодчиков
еврейского происхождения, которые то и дело забегали ко мне да занимали у меня деньги, благо der Russe верит.
Вера Павловна начала разбирать свои вещи для продажи, а сама послала Машу сначала к Мерцаловой просить ее приехать, потом к торговке старым платьем и всякими вещами подстать Рахели, одной из самых оборотливых евреек, но доброй знакомой Веры Павловны, с которой Рахель была безусловно честна, как почти все
еврейские мелкие торговцы и торговки со всеми порядочными людьми.
Русский народ, подобно народу
еврейскому, — народ мессианский.
Но исторически, снизу, христианство впитало в себя не только
еврейский мессианизм, но и все античные религии, в которых были предчувствия явления Христа-Искупителя.
Иногда я вел переговоры от Союза освобождения с социал-демократами, например, с X., тогда меньшевиком, а впоследствии советским сановником, народным комиссаром и послом, с Мартовым, а также с представителями
еврейского Бунда.
Навстречу попадались чумацкие возы с скрипучими осями, двигались высокие
еврейские балагулы, какие-то странники оглядывались на нас с любопытством и удивлением; проехал обоз крымских татар, ежегодно привозивших в наш город виноград и арбузы.
Около двенадцати часов мы останавливались кормить в
еврейском заезжем дворе, проехав только половину дороги, около тридцати верст. После этого мы оставляли шоссе и сворачивали на проселки.
Запасшись кнутом на случай новых
еврейских оваций, он весь день осматривал достопримечательности и долго стоял, задравши голову, перед старым замком на острове.
Говорили, что Бася очень богата, происходит из знатного
еврейского рода и готовит внучке судьбу, не совсем обычную для
еврейских девочек.
В то время об «
еврейском вопросе» еще не было слышно, но не было и нынешнего злого антисемитизма: закон считал справедливым, чтобы в суде, где разбираются дела и евреев, присутствовал также представитель
еврейского населения.
Стороной, около шоссе, тянулись вереницы богомольцев в Почаев; ковылял старый еврей с мешком — разносчик своеобразной (впоследствии запрещенной)
еврейской почты; тащилась, шурша по щебню, балагула, затянутая сверху пологом на обручах и набитая битком головами, плечами, ногами, перинами и подушками…
Мы с братом часто смотрели от угла нашего переулка или с высоты забора, как исчезали в этой перспективе почтовые повозки, высокие
еврейские «балагулы», неуклюжие дилижансы, мужичьи телеги.
Бежит насмешливое
еврейское юношество, крича, кривляясь, кидаясь грязью.