Неточные совпадения
Революционность в социальной борьбе за новое общество определяется обычно не по социальному
идеалу, и не по
духовному и моральному изменению людей, создающих новое общество, а по средствам, которые применяются в борьбе, по степени применения насилия.
Славянофильство противопоставляло Россию Европе, как более высокий
духовный тип, а западничество мечтало об Европе, как
идеале для России, как единственном типе мировой культуры.
—
Духовное сродство! Единство
идеалов! — повторил он, издавая свой звук. — Но в таком случае незачем спать вместе (простите за грубость). А то вследствие единства
идеалов люди ложатся спать вместе, — сказал он и нервно засмеялся.
— Но вы всё говорите про плотскую любовь. Разве вы не допускаете любви, основанной на единстве
идеалов, на
духовном сродстве? — сказала дама.
Христианская же любовь знает и очистительную силу страданий, а, напротив, довольство, «удовлетворение наибольшего числа потребностей», согласно гедонистическому
идеалу счастья, для нее явилось бы
духовным пленом у князя мира сего.
— А далее?.. А далее?.. Я не знаю, что далее… И она лежала, кусая себе губы, и досадливо вглядывалась в ту страшную
духовную нищету свою, которая готовилаей после осуществления ее плана обладать громадным вещественным богатством, и в эти минуты Глафира была человек, более чем все ее партнеры. Она видела и мысленно измеряла глубину своего падения и слала горькие пени и проклятия тому, кто оторвал ее от дающих опору преданий и опрокинул пред ней все
идеалы простого добра и простого счастия…
Идеал «товарища» есть
идеал буржуа, в котором социализировано до самой глубины
духовное существо человека, т. е. существо, от которого отнята
духовная свобода.
И
идеал мудреца означал целостное отношение к жизни, он охватывал всего человека, он означал
духовную победу над ужасом, страданием и злом жизни, достижение внутреннего покоя.
Физическая красота, но главным образом какие-то неуловимые
духовные особенности любимой личности (мужской или женской) заставляют нас именно ее считать выше всех остальных, представлять ее
идеалом всех женщин (я говорю — женщин, потому что рассматриваю этот вопрос как мужчина), — и именно
идеалом, то есть образцом для всех других женщин.
— Да, резюме, во всяком случае, получается весьма поучительное, — и уж конечно, где ж тут может быть речь о «
духовной смерти»! Мы силы никакой не представляем.
Идеалы наши подчиняем действительности. Нигде никому помочь не можем…
Мир имеет идеальные основы, которые носят универсальный характер, это и есть
духовная основа мира (таков, например, идеал-реализм Н. Лосского и С. Франка, такова софиология).
— И лечить ее не нужно, друг мой, — слаще возразила Елена Ильинишна, опуская глаза, — к чему тратиться на такие бесплодные опыты?.. Оглянитесь кругом себя… столько честных тружениц ждут одного слова поддержки, чтобы идти туда, где блистает вечный
идеал… Не знаю, соль ли мы земли, но мы сильны внутренне Подайте руку по-приятельски, проникнемся солидарностью, образуем настоящее
духовное братство, и вы увидите, что мы — сила!..
На этом пути
духовной смерти пытаются спасти искусство возвратом к
идеалам классически-каноническим, к академизму, парнасизму, чистому аполлонизму.
Но Глеб Алексеевич, несколько лет жив поклонением своему
идеалу, все же состоял из плоти, костей и крови, и чтобы чисто животная сторона человека, столько лет побеждаемая им, не воспрянула тотчас же, как только предмет его
духовного поклонения исчез, перестав властвовать в его сердце, поборола плотские страсти.
Как в погибшем олицетворении своего
идеала он искал высшую женскую
духовную красоту, женщину-ангела, так теперь поработить его могла лишь вызывающая, грубая физическая красота, женщина-дьявол.
Поскольку в социалистическом рабочем государстве предполагается понижение уровня образования и принудительное культурное и
духовное уравнение, оно является совершенно реакционным и мракобесным
идеалом, оно будет угашением и порабощением человеческого духа.