Неточные совпадения
А известно ли вам, что он из раскольников, да и не то чтоб из раскольников, а просто сектант; у него в роде бегуны бывали, и сам он еще недавно целых два года в деревне у некоего
старца под
духовным началом был.
Ну а если от веселия
духовного жизнь возлюбил, то, полагаю, и Бог простит, хоша бы и
старцу.
— О любопытнейшей их статье толкуем, — произнес иеромонах Иосиф, библиотекарь, обращаясь к
старцу и указывая на Ивана Федоровича. — Нового много выводят, да, кажется, идея-то о двух концах. По поводу вопроса о церковно-общественном суде и обширности его права ответили журнальною статьею одному
духовному лицу, написавшему о вопросе сем целую книгу…
— Э, да у нас и гор-то нету! — воскликнул отец Иосиф и, обращаясь к
старцу, продолжал: — Они отвечают, между прочим, на следующие «основные и существенные» положения своего противника,
духовного лица, заметьте себе.
Он признавал лишь авторитет
старцев, то есть людей
духовных даров и
духовного опыта, не связанных с иерархическим чином.
Во всяком случае мне было ясно, что я не принадлежу к людям, которые отдают свою волю
духовному руководству
старцев.
Многие подчинили себя
духовному руководству
старцев, ездили в Зосимову пустынь, которая приобрела центральное
духовное значение и заменила Оптину пустынь.
В Зосимовой пустыне было два
старца —
старец Герман, который считался особенно
духовным, и
старец Алексей, схимник и затворник, который на соборе окончательно решил избрание патриарха Тихона, ему поручено было решить выбор между двумя кандидатами, вытянув из урны имя.
Интеллигенты, возвращавшиеся к православию, почитали старчество и искали
духовного руководства
старцев.
— У нас требы исправляют по древлеотеческому чину
старцы,
духовный отец… Не женское это дело. А молиться никому нельзя воспретить: и за живых молимся и за умерших. По своей силе душу свою спасаем.
Тогда старики Сусловы пошли бродить по разным селам и деревням, чтобы найти для сына своего
духовного и крестного отца, и встретился им на дороге
старец велий, боголепный, и это был именно Капитон Филиппович, который Сусловым окрестил их сына, принял его от купели и нарек Иисусом Христом…
Старец разъяснял ему, что его вспышка гнева произошла оттого, что он смирился, отказавшись от
духовных почестей, не ради бога, а ради своей гордости, что вот, мол, я какой, ни в чем не нуждаюсь.
Старец сказал ему, что как нужна материальная пища для поддержания жизни, так нужна
духовная пища — молитва церковная — для поддержания
духовной жизни.
Но Василий Борисыч человек молодой, к тому ж за скиты и за всяко
духовное дело стоит через меру, оттого и тешился над ним Патап Максимыч, оттого и поддразнивал его затейными рассказами про житье-бытье
старцев и келейниц лесов Чернораменских.
Однажды на Тихонов день [16 июня 1708 года.] многие
старцы и старицы, именитые люди и
духовного чина к матери Голиндухе в обитель сходились разбирать поподробну «спорные письма» протопопа Аввакума и обрели в них несогласных речей со святых отец Писанием много, за то и согласились отложить те письма.
Епископы обыкновенно преследовали
старцев, т. е. людей наиболее
духовных, и всякое проявление самобытной религиозной жизни.
Скинув шапку и тафью свою, трижды осенясь крестом, венчанный
старец, в виду зарева своего стольного города, передал дом святого Спаса и великое княжество Тверское властителю всея Руси. Трогательна была речь его, словно
духовное завещание умирающего. Слезы текли по бледному изнеможенному лицу, и несколько раз рыдания прерывали ее.
Но, глубоко проникнутый духом суеверия, не верит Гриша телесным очам, силится прозреть очами
духовными, гонит от мятущегося ума мысль о непотребстве
старца и на то свой помысл простирает: «враг-де это, лукавый дух, бесовское мечтание грешным очам моим представляет».
Сперва все допытывался он у Гриши об Евпраксии Михайловне, да не про то, как душу спасает, какого держится толку, из каких
старцев у нее отец
духовный, а в каком капитале, каковы у нее дела по торговле, воротились ли из Москвы сыновья, за наличные ли деньги товар они продали…