Неточные совпадения
Иду я к Власу, а сам дорогой все думаю: господи ты боже наш! что же это такое с нам будет, коли да не оживет она? Господи! что же, мол, это будет! ведь засудят меня на смерть, в остроге живьем, чать, загибнешь: зачем, дескать, мертвое тело в избе
держал! Ин вынести ее за околицу в поле — все полегче, как целым-то миром
перед начальством в
ответе будем.
В такой обстановке человек поневоле делается жесток. Куда скрыться от домашнего гвалта? на улицу? — но там тоже гвалт: сход собрался — судят, рядят, секут. Со всех сторон, купно с мироедами, обступило сельское и волостное начальство, всякий спрашивает, и
перед всяким
ответ надо
держать… А вот и кабак! Слышите, как Ванюха Бесчастный на гармонике заливается?
— Швейцар разговаривал… Кто же еще? Я ему говорю: «Возьмите, дяденька, письмо,
передайте, а я здесь внизу
ответа подожду». А он говорит: «Как же, говорит,
держи карман… Есть тоже у барина время ваши письма читать…»
Тяжело ведь вечно так жить, чтобы за все и про все
ответ держать: нужно хоть немного и так пожить, чтобы ни за что и ни
перед кем себя виновным не считать.
«Что будет, то будет», — подумал Ступицын и, приведя, сколько возможно, свою наружность в приличный вид, отправился
держать ответ перед супругой.
Не о том Манефа заботится, не о том сокрушается, что придется
перед Москвой
ответ держать, зачем допустила жившего под ее кровом рогожского посла погибнуть в пламени; не гнева Патапа Максимыча страшится, не горький, истомный плач безнадежного отчаяния Аксиньи Захаровны смущает ее — болит она сердцем, сокрушается по Фленушке…
Как-то будут
ответ держать перед матушкой, как-то ведаться с Патапом Максимычем?
— Какое наше спáсенье! — смиренно вздохнула мать Таисея. — Во грехах родились, во грехах и скончаемся… Еще чашечку!.. Грехи-то, грехи наши, сударь Петр Степаныч!.. Грехи-то наши великие!.. Как-то будет их нести
перед страшного судию, неумытного?.. Как-то будет за них ответ-то
держать!.. Ох ты, Господи, Господи!.. Царь ты наш Небесный, Боже милостивый!.. Так и Марко Данилыч седни же едет?
— Теперь он уж
перед самим Господом
держит ответ, земного суда над ним уж не будет, стало быть, можно про дела его говорить без опаски.
Жизнь глубоко обесценилась. Свет, теплота, радость отлетели от нее. Повсюду кругом человека стояли одни только ужасы, скорби и страдания. И совершенно уже не было в душе способности собственными силами преодолеть страдание и принять жизнь, несмотря на ее ужасы и несправедливости. Теперь божество должно
держать ответ перед человеком за зло и неправду мира. Это зло и неправда теперь опровергают для человека божественное существо жизни. Поэт Феогнид говорит...