Неточные совпадения
«Солдат этот, конечно, — глуп, но — верный слуга. Как повар. Анфимьевна. Таня Куликова. И — Любаша тоже.
В сущности,
общество держится именно такими. Бескорыстно отдают всю жизнь, все силы. Никакая организация невозможна без таких людей. Николай — другого типа… И тот, раненый, торговец копченой рыбой…»
Вы не смотрите на меня, что я дорожу предрассудками,
держусь известных условий, добиваюсь значения; ведь я вижу, что я живу
в обществе пустом; но
в нем покамест тепло, и я ему поддакиваю, показываю, что за него горой, а при случае я первый же его и оставлю.
В обществе «сквернословов» Осип Иваныч сам незаметно сделался сквернословом, и хотя еще
держится в этом отношении на реальной почве, но кто же может поручиться, что дальнейшая практика не сведет и его,
в ближайшем будущем, на ту почву мечтания, о которой он покуда отзывается с негодованием.
Как и всегда
в офицерском
обществе, дамы
держались врозь от мужчин, отдельной кучкой.
И ежели раз
общество добилось этого признания, то нужно, чтоб оно
держалось за него крепко и помнило всеминутно, что, чем шире прольется
в жизнь струя «человеческого», тем светлее, счастливее, благодатнее будет литься существование самого
общества.
По крайней мере, такого мнения
держался тот безыменный сброд, который
в то время носил название русского"
общества".
Слишком яркое освещение и обыкновенное казенное убранство парадных комнат сначала действовали так охладительно на все это молодое
общество, что все невольно
держались по стенкам, исключая некоторых смельчаков и дерптского студента, который, уже расстегнув жилет, казалось, находился
в одно и то же время
в каждой комнате и
в каждом угле каждой комнаты и наполнял, казалось, всю комнату своим звучным, приятным, неумолкающим тенором.
Но есть люди, которые верят
в это, занимаются конгрессами мира, читают речи, пишут книжки, и правительства, разумеется, выражают этому сочувствие, делают вид, что поддерживают это, так же, как они делают вид, что они поддерживают
общества трезвости, тогда как большею частью живут пьянством народа; так же, как делают вид, что поддерживают образование, тогда как сила их
держится только на невежестве; так же, как делают вид, что поддерживают свободу конституции, тогда как их сила
держится только на отсутствии свободы; делают вид, что заботятся об улучшении быта рабочих, тогда как на подавленности рабочего основано их существование; делают вид, что поддерживают христианство, тогда как христианство разрушает всякое правительство.
Его мамаша, Ольга Ивановна, вдова коллежского секретаря и родная сестра Кузьмичова, любившая образованных людей и благородное
общество, умолила своего брата, ехавшего продавать шерсть, взять с собою Егорушку и отдать его
в гимназию; и теперь мальчик, не понимая, куда и зачем он едет, сидел на облучке рядом с Дениской,
держался за его локоть, чтоб не свалиться, и подпрыгивал, как чайник на конфорке.
По всему этому, отпуская семью
в Европу «к мещанам», он сам стоически
держался родного края, служа
обществу. Он был сначала выбран дворянством
в посредники полюбовного размежевания и прославился своею полезнейшею деятельностью. Люди, которые испокон века вели между собою мелкие и непримиримые вражды и при прежних посредниках выходили на межи только для того, чтобы посчитаться при сторонних людях, застыдились дяди и стали смолкать перед его энергическими словами...
Мне пришлось провести на Паньшинском прииске
в обществе Бучинского несколько недель, и я с особенным удовольствием вспоминаю про это время. Для меня представляла глубокий интерес та живая сила, какой
держатся все прииски на Урале, т. е. старатели, или, как их перекрестили по новому уставу,
в золотопромышленности, — золотники.
Один из таких молодых ученых (нынче профессор Ал —
в) говорил об этом, не обинуясь, многим русским знакомым Бенни, что и стало известно самому Бенни, который на это отвечал, что он действительно
в Париже
держался польского
общества, но удивляется, как можно было от него требовать, чтобы, находясь
в среде парижских поляков, он мог высказывать симпатии, противные их преобладающему чувству!
С ребятами я ловил пискарей и гольцов, которых было великое множество
в нашей узенькой, но чистой речке Гостомле; но, по серьезности моего характера, более
держался общества дедушки Ильи, опытный ум которого открывал мне полный таинственной прелести мир, который был совсем мне, городскому мальчику, неизвестен.
Несколько яснее сделались эти намеки с 1856 года, да и то сначала
держались всё только
в сельскохозяйственной сфере; и едва ли не первый заговорил прямо о крепостном праве — г. Бланк, поместивший
в «Трудах экономического
общества» (№ 6, 1856) свой дифирамб русским помещикам.
Несколько ранее этого времени есть свидетельство (
в «Слове Христолюбца») о том, что язычество долго
держалось даже
в образованных слоях
общества.
По льду, выпятив грудь, скользящей походкой, приближался околодочный надзиратель Стыпуло. Он еще недавно был великовозрастным гимназистом, и
в нем были еще живы инстинкты «товарищества». Поэтому, ворвавшись
в толпу, он прежде всего схватил ближайшего еврея и швырнул его так усердно, что тот упал. При этом из груди его вырвался инстинктивный боевой клич: — «
Держись, гимназия!» Но тотчас, вероятно, вспомнив свое новое положение и приношения еврейского
общества, он спохватился и заговорил деловым тоном...
В истории всех
обществ, где существовало рабство, вы видите род спиральной пружинки: пока она придавлена, —
держится неподвижно, но чуть давление ослаблено или снято — она немедленно выскакивает кверху.
Авторитет г. Аксакова утвердился
в общественном мнении, а раз утвердившиеся авторитеты
держатся в нем до тех пор, пока не произойдет значительной перемены вообще
в понятиях и направлении
общества.
Артисты, большей частью, народ капризный и взыскательный; чтобы
держаться в их
обществе, надо по крайней мере быть любезным; и вот, носясь за художником как мелкорыбица за акулой, дилетант вертит хвостиком во все стороны, устилает его путь бледными цветами жиденького своего красноречия, воскуривает фимиам [благовоние.], расточает похвалы, превозносит до небес каждое его слово, изумляется и приходит
в восхищение от каждой мысли.
Но откупные условия до сих пор те же (если не считать количественного изменения —
в сорока мильонах надбавки откупной суммы), духовенство — то же, как я прежде; а между тем
в разных концах России одновременно образуются
общества трезвости и
держатся, несмотря на все противодействия со стороны откупщиков.
Андрей Николаевич обиделся и молча достал фуражку, а дорогой домой выговаривал Наташе за ее смех и упрекал за неумение
держаться в приличном
обществе.
Но,
в силу своего княжеского титула, они всегда стараются
держаться около высших властей губернских и составляют «высшее
общество»; и каждый губернатор, каждый предводитель считает как бы своей священной обязанностью доставлять княжнам скромные развлечения, приглашать их
в свою ложу и на свои вечера; причем княжон привозят и отвозят
в карете того, кто пригласил их, потому что у князя-papа нет своей кареты.
Престарелый отец Спиридоний, проводивший большую часть времени
в маленькой душной каюте и порядочно-таки скучавший и от безделья и
в не совсем подходящем для него
обществе моряков-офицеров, облачился
в епитрахиль, и, едва
держась на ногах от сильной качки, торопливо прочитывал молитвы о благополучном плавании.
Доктор Штокман прав
в своем восстании против
общества, против тирании общественного мнения, против лжи, подражания, рабства, которым
держится общество.
Старшина, пройдоха и взяточник Степан Малмыжский — мелкий прасол, угодник начальства, сумевший уверить «горлопанов», что им только и
держатся оба сельских
общества, на которые разделено село Кладенец. Как ярко врезалась
в память Теркина рыжая веснушчатая рожа Малмыжского и его «спинжак» и картуз на вате, сережка
в левом ухе, трепаная двуцветная бородка… Кажется, каждый волосок
в этой бородке он мог бы перечесть. Стоит ему закрыть глаза — и сейчас же старшина перед ним как живой.
Русские
в Дерпте, вне студенческой сферы,
держались, как всегда и везде — скорее разрозненно. И только
в последние два года моего житья несколько семейств из светско-дворянского
общества делали у себя приемы и сближались с немецкими"каксами". Об этом я поговорю особо, когда перейду к итогам тех знакомств и впечатлений, через какие я прошел, как молодой человек, вне университета.
То, что Ломброзо установил
в душевной жизни масс под видом мизонеизма, то есть страха новизны,
держалось еще
в тогдашнем сословном
обществе, да и теперь еще держит
в своих когтях массу, которая сторонится от смелых идей, требующих настоящей общественной ломки.
Учреждений, кроме Певческой капеллы, тоже не было. Процветала только виртуозность, и не было недостатка
в хороших учителях. Из них Гензельт (фортепьяно), Шуберт (виолончель) и несколько других были самыми популярными. Концертную симфоническую музыку давали на университетских утрах под управлением Шуберта и на вечерах Филармонического
общества. И вся виртуозная часть
держалась почти исключительно немцами. Что-нибудь свое, русское, создавалось по частной инициативе, только что нарождавшейся.
В большом
обществе малознакомых людей
держится замкнуто и как будто сурово, многим кажется высокомерной.
Таким образом, Берлинский, позабытый или не замечаемый
в высших сферах киевского
общества,
в котором не было и нет дворянской знати,
в среднем слое слыл чудаком, которого потихоньку вышучивали, но зато
в низших слоях был героем, с феноменальною и грандиозною репутациею, которая
держалась чрезвычайно крепко и привлекла под шияновские текучие крыши два бесподобнейшие экземпляра самого заматорелого во тьме «древлего благочестия», из разряда «опасных немоляков».
Но бывает и то, что такие наваждения, возникнув вследствие особенных, случайно выгодных для их утверждения, причин, до такой степени соответствуют распространенному
в обществе и
в особенности
в литературных кругах мировоззрению, что
держатся чрезвычайно долго.
Не может быть того, чтобы
в обществе людей, связанных между собою, было бы хорошо одним, а другим — худо.
В особенности же не может этого быть, если худо большинству. Хорошо же всем может быть только тогда, когда хорошо самому сильному, трудящемуся большинству, на котором
держится все
общество.
Несмотря на то, что мать скрыла от него свое намеренье не выпускать его теперь из-под своего крылышка, Петя понял ее замыслы, и инстинктивно боясь того, чтобы с матерью не разнежничаться, не обабиться (так он думал сам с собой), он холодно обошелся с нею, избегал ее, и во время своего пребывания
в Москве исключительно
держался общества Наташи, с которою всегда имел особенную, почти влюбленную, братскую неясность.