Неточные совпадения
То, что Ломброзо установил
в душевной жизни масс под видом мизонеизма, то есть страха новизны,
держалось еще
в тогдашнем сословном
обществе, да и теперь еще держит
в своих когтях массу, которая сторонится от смелых идей, требующих настоящей общественной ломки.
Русские
в Дерпте, вне студенческой сферы,
держались, как всегда и везде — скорее разрозненно. И только
в последние два года моего житья несколько семейств из светско-дворянского
общества делали у себя приемы и сближались с немецкими"каксами". Об этом я поговорю особо, когда перейду к итогам тех знакомств и впечатлений, через какие я прошел, как молодой человек, вне университета.
Учреждений, кроме Певческой капеллы, тоже не было. Процветала только виртуозность, и не было недостатка
в хороших учителях. Из них Гензельт (фортепьяно), Шуберт (виолончель) и несколько других были самыми популярными. Концертную симфоническую музыку давали на университетских утрах под управлением Шуберта и на вечерах Филармонического
общества. И вся виртуозная часть
держалась почти исключительно немцами. Что-нибудь свое, русское, создавалось по частной инициативе, только что нарождавшейся.
Из различных путей, которыми русские образованные люди подобного настроения в то время стремились к достижению христианского идеала, наибольшим вниманием и предпочтением пользовались библейский пиетизм и тяготение к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев не пошли вослед ни за одним из этих направлений, а избрали третье, которое тогда только обозначалось и потом довольно долго
держалось в обществе: это было православие в духе митрополита Михаила.
И как мне рады все эти барыни. Я их совсем не стесняю. Они чувствуют во мне своего человека. Да и чей же я человек, коли не их? Что же я в жизни своей проделывала с большей любовью и добросовестностью, как не"l'art de se bien tenir en société" [искусство хорошо
держаться в обществе (фр.).]?
И перед этим-то свойством Антонина Сергеевна ощущала жуткую неловкость, как и двадцать лет тому назад, когда"maman"делала ей ежедневные замечания насчет тона, турнюры, прически, манеры ходить и
держаться в обществе.
Неточные совпадения
«Солдат этот, конечно, — глуп, но — верный слуга. Как повар. Анфимьевна. Таня Куликова. И — Любаша тоже.
В сущности,
общество держится именно такими. Бескорыстно отдают всю жизнь, все силы. Никакая организация невозможна без таких людей. Николай — другого типа… И тот, раненый, торговец копченой рыбой…»
Вы не смотрите на меня, что я дорожу предрассудками,
держусь известных условий, добиваюсь значения; ведь я вижу, что я живу
в обществе пустом; но
в нем покамест тепло, и я ему поддакиваю, показываю, что за него горой, а при случае я первый же его и оставлю.
В обществе «сквернословов» Осип Иваныч сам незаметно сделался сквернословом, и хотя еще
держится в этом отношении на реальной почве, но кто же может поручиться, что дальнейшая практика не сведет и его,
в ближайшем будущем, на ту почву мечтания, о которой он покуда отзывается с негодованием.
Как и всегда
в офицерском
обществе, дамы
держались врозь от мужчин, отдельной кучкой.
И ежели раз
общество добилось этого признания, то нужно, чтоб оно
держалось за него крепко и помнило всеминутно, что, чем шире прольется
в жизнь струя «человеческого», тем светлее, счастливее, благодатнее будет литься существование самого
общества.