Неточные совпадения
Что же мы
делаем? Мы хватаем такого одного случайно попавшегося нам мальчика, зная очень хорошо, что тысячи таких остаются не пойманными, и сажаем его в тюрьму, в условия совершенной праздности или самого нездорового и
бессмысленного труда, в сообщество таких же, как и он, ослабевших и запутавшихся в
жизни людей, а потом ссылаем его на казенный счет в сообщество самых развращенных людей из Московской губернии в Иркутскую.
Большов внешним образом избавился от него; но следы воспитания, стесняющего мысль и волю, остались и в нем на всю
жизнь и
сделали его
бессмысленным деспотом.
И вот я
делаю вещи, к которым у меня совершенно не лежит душа, исполняю ради животного страха
жизни приказания, которые мне кажутся порой жестокими, а порой
бессмысленными.
Только этим можно объяснить те удивительные явления, которыми наполнена наша
жизнь и поразительным образцом которых представились мне те, встреченные мною 9-го сентября, знакомые мне, добрые, смирные люди, которые с спокойным духом ехали на совершение самого зверского,
бессмысленного и подлого преступления. Не будь в этих людях каким-либо средством усыплена совесть, ни один человек из них не мог бы
сделать одной сотой того, что они собираются
сделать, и очень может быть, что и
сделают.
Достигается это одурение и озверение тем, что людей этих берут в том юношеском возрасте, когда в людях не успели еще твердо сложиться какие-либо ясные понятия о нравственности, и, удалив их от всех естественных человеческих условий
жизни: дома, семьи, родины, разумного труда, запирают вместе в казармы, наряжают в особенное платье и заставляют их при воздействии криков, барабанов, музыки, блестящих предметов ежедневно
делать известные, придуманные для этого движения и этими способами приводят их в такое состояние гипноза, при котором они уже перестают быть людьми, а становятся
бессмысленными, покорными гипнотизатору машинами.
Жена, по господствующим понятиям, связана с ним неразрывно, духовно, посредством таинства; что бы муж ни
делал, она должна ему повиноваться и разделять с ним его
бессмысленную жизнь.
Все яснее и неопровержимее для меня становилось одно: медицина не может
делать ничего иного, как только указывать на те условия, при которых единственно возможно здоровье и излечение людей; но врач, — если он врач, а не чиновник врачебного дела, — должен прежде всего бороться за устранение тех условий, которые
делают его деятельность
бессмысленною и бесплодною; он должен быть общественным деятелем в самом широком смысле слова, он должен не только указывать, он должен бороться и искать путей, как провести свои указания в
жизнь.
Нужный для
жизни, благородный, возвышающий душу труд заменяется
бессмысленной работой на доставление всяческих удобств и радостей ненужным, оторвавшимся от
жизни людям. «Собрались и пируют. Народу больше нечего
делать, как пользуясь страстями этих людей, выманивать у них назад награбленное. Бабы дома, мужики трут полы и тела в банях и ездят извозчиками».
И повторяется то же, что мы видели у Достоевского. Смерть разрушает
жизнь,
делает ее мертвенно-тусклой,
бессмысленной, — и тут-то как раз человек жадно начинает цепляться за эту обесцененную
жизнь.
Жизнью переполнена душа,
жизнью пронизан весь мир вокруг — и непонятен странный вопрос: «для чего
жизнь?» Только ужасающее разложение в человеке инстинкта
жизни делает возможным этот вопрос —
бессмысленный и смешной при наличности инстинкта
жизни, не разрешимый при его отсутствии никакими силами разума.
Князь Андрей, лежа на аустерлицком поле, думает: «Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его». И когда он умирает, бесконечное небо это
делает всю
жизнь вокруг мелкою, ничтожною и
бессмысленною. Бесконечность, говоря философским языком, — трансцендентна; она — где-то там, далеко от живой
жизни, в холодных и пустых высотах.
Я понял, кроме того, что что̀ бы я ни
делал, я неизбежно погибну
бессмысленною жизнью и смертью со всем окружающим меня, если я не буду исполнять этой воли отца, и что только в исполнении ее — единственная возможность спасения.