Неточные совпадения
Сознание бессилия идеи, отсутствия обязательной силы истины над
действительным миром огорчает нас. Нового рода манихеизм овладевает нами, мы готовы, par dépit, [с досады (фр.).] верить в разумное (то есть намеренное)
зло, как верили в разумное добро — это последняя дань, которую мы платим идеализму.
Банькевич был уничтожен. У
злого волшебника отняли черную книгу, и он превратился сразу в обыкновенного смертного. Теперь самые смиренные из его соседей гоняли дрючками его свиней, нанося
действительное членовредительство, а своих поросят, захваченных в заколдованных некогда пределах, отнимали силой. «Заведомый ябедник» был лишен покровительства законов.
Внешним поводом для этой сенсации послужило то, что дворянин"занимается несвойственными дворянскому званию поступками";
действительною же, внутреннею причиной служило просто желание к чему-нибудь придраться, на ком-нибудь сорвать накипевшее
зло. Вся окрестность загудела; дворяне негодовали, мужики-торгаши посмеивались, даже крестьянская масса — и та с каким-то пренебрежительным любопытством присматривалась.
Но все-таки это был успех испуга,
действительным же любимцем, художником по сердцу буржуа и всефранцузскою знаменитостью
Зола сделался лишь с появлением"Нана"61.
До учения Христа людям представлялось, что есть только один способ разрешения борьбы посредством противления
злу насилием, и так и поступали, стараясь при этом каждый из борющихся убедить себя и других в том, что то, что каждый считает
злом, и есть
действительное, абсолютное
зло.
Но вижу в этом только то, что люди, большинство их, к сожалению, несмотря на то, что закон их высшей человеческой природы открыт им, всё еще продолжая жить по закону животной природы, этим лишают себя самого
действительного средства самозащиты: воздаяния добром за
зло, которым они могли бы пользоваться, если бы следовали не животному закону насилия, а человеческому закону любви.
Так что человек, рассуждающий о жизни, не может не видеть, что причина
зла людей никак не лежит в воображаемом разбойнике, а в заблуждениях людей, из которых одно из самых жестоких состоит в том, чтобы во имя воображаемого
зла совершать
действительное.
Но эта борьба и это преодоление означает не оттеснение
зла в особый порядок бытия, а его
действительное и окончательное преодоление, т. е. его просветление и преображение.
Человек этот в раю был соблазнен тем духом первого творения, который сам собою сделался
злым, и человек с тех пор пал, и стали рождаться такие же падшие люди, и с тех пор люди стали работать, болеть, страдать, умирать, бороться телесно и духовно, т. е. воображаемый человек сделался
действительным, таким, каким мы его знаем и которого не можем и не имеем права и основания вообразить себе иным.