Неточные совпадения
Ночью он прочитал «Слепых» Метерлинка. Монотонный язык этой
драмы без
действия загипнотизировал его, наполнил смутной печалью, но смысл пьесы Клим не уловил. С досадой бросив книгу на пол, он попытался заснуть и не мог. Мысли возвращались к Нехаевой, но думалось о ней мягче. Вспомнив ее слова о праве людей быть жестокими в любви, он спросил себя...
— Попробую, начну здесь, на месте
действия! — сказал он себе ночью, которую в последний раз проводил под родным кровом, — и сел за письменный стол. — Хоть одну главу напишу! А потом, вдалеке, когда отодвинусь от этих лиц, от своей страсти, от всех этих
драм и комедий, — картина их виднее будет издалека. Даль оденет их в лучи поэзии; я буду видеть одно чистое создание творчества, одну свою статую, без примеси реальных мелочей… Попробую!..
Категории зла и греха применимы лишь к
драме мистической диалектики, лишь к драматическому
действию Трех Лиц Божества и их отраженной диалектики в истории творения.
Происходила великая
драма, местом
действия которой было рекрутское присутствие и площадь перед ним, объектом — податное сословие, а действующими лицами — военные и штатские распорядители набора, совместно с откупщиком и коммерсантами — поставщиками сукна, полушубков, рубашечного холста и проч.
В провинции лица умеют точно так же хорошо лгать, как и в столицах, и если бы кто посмотрел в нашу сторону, то никак не догадался бы, что в эту минуту разыгрывалась здесь одна из печальнейших
драм, в которой действующими лицами являлись оскорбленная гордость и жгучее чувство любви, незаконно попранное, два главные двигателя всех
действий человеческих.
Пока все это творилось в мире официальном и общественном, в мире художественном тоже подготовлялось событие: предполагалось возобновить пьесу «Тридцать лет, или жизнь игрока» [«Тридцать лет или жизнь игрока» —
драма в трех
действиях французских драматургов Виктора Дюканжа (1783—1833) и Дино.], в которой главную роль Жоржа должен был играть Мочалов.
У всякого в жизни много своих дел, и редко кто служит, как в наших
драмах, машиною, которою двигает автор, как ему удобнее для
действия его пьесы.
Еще больше, — нас попросят провести дальше наши мнения и дойти до крайних их результатов, то есть, что драматический автор, не имея права ничего отбрасывать и ничего подгонять нарочно для своей цели, оказывается в необходимости просто записывать все ненужные разговоры всех встречных лиц, так что
действие, продолжавшееся неделю, потребует и в
драме ту же самую неделю для своего представления на театре, а для иного происшествия потребуется присутствие всех тысяч людей, прогуливающихся по Невскому проспекту или по Английской набережной.
В развитии
драмы должно быть соблюдаемо строгое единство и последовательность; развязка должна естественно и необходимо вытекать из завязки; каждая сцена должна непременно способствовать движению
действия и подвигать его к развязке; поэтому в пьесе не должно быть ни одного лица, которое прямо и необходимо не участвовало бы в развитии
драмы, не должно быть ни одного разговора, не относящегося к сущности пьесы.
Подхожу ближе и читаю: «Идиот», и далее: «Тайны Гайдельбергского замка»,
драма в пяти
действиях, перевод с немецкого».
— В
драме есть единство, — заговорил критик, заламывая еще более назад свою голову. — Единство времени, места и
действия, — дообъяснил он.
И вот конец печальной были
Иль сказки — выражусь прямей.
Признайтесь, вы меня бранили?
Вы ждали
действия? страстей?
Повсюду нынче ищут
драмы,
Все просят крови — даже дамы.
А я, как робкий ученик,
Остановился в лучший миг;
Простым нервическим припадком
Неловко сцену заключил,
Соперников не помирил
И не поссорил их порядком…
Что ж делать! Вот вам мой рассказ,
Друзья; покамест будет с вас.
Еще все актеры, кончивши великую
драму, полные ею, стояли в каком-то неясном волнении, смотря с изумлением на опустевшую сцену их
действий — как вдруг начинают им представлять их самих; многим из них это показалось кукольной комедией.
К сожалению, я помню только одну курьезность: там было сказано, что такого-то года и числа будет представлена «притворными» актерами
драма в 3
действиях г-на Ильина [Ильин Николай Иванович (1777–1823) — драматург; его
драма «Лиза, или Торжество благодарности» впервые представлена на петербургской сцене в 1802 г., вышла из печати в 1803 г.]: «Лиза, или Торжество благодарности».
Что он говорит? Почтеннейшая публика! Спешу уверить, что этот актер жестоко насмеялся над моими авторскими правами.
Действие происходит зимой в Петербурге. Откуда же он взял окно и гитару? Я писал мою
драму не для балагана… Уверяю вас…
Действуя под неотступным давлением сомнений, без сильных влечений и антипатий, при безмерности довольно мелкого самолюбия и крайнем беспокойстве воображения, Лариса в течение года своего замужества с Подозеровым успела пройти большую
драму без
действия, с одним лишь глухим, безмолвным протестом против всего и с оскорбляющим жизнь бесстрастием.
И действительно, я написал целых четыре пьесы, из которых три были
драмы и одна веселая, сатирическая комедия. Из них
драма"Старое зло"была принята Писемским; а
драму"Мать"я напечатал четыре года спустя уже в своем журнале «Библиотека для чтения», под псевдонимом; а из комедии появилось только новое
действие, в виде «сцен», в журнале «Век» с сохранением первоначального заглавия «Наши знакомцы».
Тогдашний Петербург, публика Александринского театра, настроение журналов и газетной прессы не были благоприятны такой интенсивной
драме с гамлетовским мотивом, без яркого внешнего
действия и занимательных бытовых картин.
Второе то, что все лица как этой, так и всех других
драм Шекспира живут, думают, говорят и поступают совершенно несоответственно времени и месту.
Действие «Короля Лира» происходит за 800 лет до рождества Христова, а между тем действующие лица находятся в условиях, возможных только в средние века: в
драме действуют короли, герцоги, войска, и незаконные дети, и джентльмены, и придворные, и доктора, и фермеры, и офицеры, и солдаты, и рыцари с забралами, и т. п.
Так что языка живых лиц, того языка, который в
драме есть главное средство изображения характеров, нет у Шекспира. (Если средством выражения характеров могут быть и жесты, как в балете, то это только побочное средство.) Если же лица говорят что попало и как попало, и все одним и тем же языком, как это происходит у Шекспира, то теряется даже и
действие жестов. И потому, что бы ни говорили слепые хвалители Шекспира, у Шекспира нет изображения характеров.
Конец пятого
действия и
драмы.
В следующем году шла новая пьеса «Сила любви и ненависти»,
драма в трех
действиях, переведенная с итальянского, но не имела успеха. В том же году там же исполнялась сказка в лицах «О Яге-бабе», в которой главную роль играл обер-гофмаршал Дмитрий Андреевич Шепелев. В этой оперетке участвовали придворные певчие, набранные в Малороссии; из них отличался прекрасным голосом и искусным пением Виноградский. Он, как уверяли тогда, «удивлял самих итальянцев».
Здесь место рассказать, как новое лицо пришло участвовать в
драме нашего героя и, может быть, разыграть в ней одно из важнейших
действий.