Неточные совпадения
На клиросе слышны были то пробы
голосов, то сморкание соскучившихся
певчих.
Как на беду, дьяк после путешествия в мешке охрип и дребезжал едва слышным
голосом; правда, приезжий
певчий славно брал баса, но куда бы лучше, если бы и кузнец был, который всегда, бывало, как только пели «Отче наш» или «Иже херувимы», всходил на крылос и выводил оттуда тем же самым напевом, каким поют и в Полтаве.
Находя в этих звуках сходство с отвратительным криком грызущихся кошек, народ называет иволгу дикою кошкой] стонут рябые кукушки, постукивают, долбя деревья, разноперые дятлы, трубят желны, трещат сойки; свиристели, лесные жаворонки, дубоноски и все многочисленное крылатое, мелкое
певчее племя наполняет воздух разными
голосами и оживляет тишину лесов; на сучьях и в дуплах дерев птицы вьют свои гнезда, кладут яйца и выводят детей; для той же цели поселяются в дуплах куницы и белки, враждебные птицам, и шумные рои диких пчел.
С
певчими поет басом, —
голос такой громкий, так как словно из ружья выпалит».
Наконец, откуда-то издали раздались
голоса священника и дьякона: «Христос воскресе!» Хор
певчих сейчас же подхватил: «Из мертвых смертию, смерть поправ!»; а затем пошли радостные кантаты: «святися, святися!» «приидите пиво пием» — Павел стоял почти в восторге: так радостен, так счастлив он давно уже не бывал.
«Раз (объяснял он), было это с
певчими, ходил я в штатском уборе на самый верх на оперу „Жизнь за царя“, и от прекрасного пения
голосов после целую ночь в восторге плакал; а другой раз, опять тоже переряженный по-цивильному, ходил глядеть, как самого царя Ахиллу представляли.
Когда в конце обедни великолепный расчесанный дьякон провозгласил «многая лета» и
певчие прекрасными
голосами дружно подхватили эти слова, Николай, оглянувшись, заметил стоявшую у окна Нелидову с ее пышными плечами и в ее пользу решил сравнение с вчерашней девицей.
Церковь была ярко освещена и полна народа; архиерейские
певчие не щадили своих
голосов.
— Пятнадцать лет был в
певчих, во всем Луганском заводе, может, ни у кого такого
голоса не было, а как, чтоб его шут, выкупался в третьем году в Донце, так с той поры ни одной ноты не могу взять чисто. Глотку застудил. А мне без
голосу все равно, что работнику без руки.
Емельян говорил, что прежде он служил в Луганском заводе в
певчих, имел замечательный
голос и отлично читал ноты, теперь же он обратился в мужика и кормится милостями брата, который посылает его со своими лошадями и берет себе за это половину заработка.
— «Славься сим, Максим Петрович, славься, нежная к нам мать!» [«Славься сим, Максим Петрович, славься, нежная к нам мать!» — Это двустишие, приводимое Бегушевым, заимствовано из рассказа М.Загоскина «Официальный обед»: «Осип Андреевич Кочька или сам недосмотрел, или переписчики ошиблись, только в припеве польского второй стих остался без всякой поправки, и
певчие, по писанному, как по сказанному, проревели во весь
голос: “Славься сим, Максим Петрович!
Особенно нравились ему слова «
певчая душа», было в них что-то очень верное, жалобное, и они сливались с такой картиной: в знойный, будний день, на засоренной улице Дрёмова стоит высокий, седобородый, костлявый, как смерть, старик, он устало вертит ручку шарманки, а перед нею, задрав голову, девочка лет двенадцати в измятом, синеньком платье, закрыв глаза, натужно, срывающимся
голосом поёт...
Блеск огней и яркие платья ослепили Липу, ей казалось, что
певчие своими громкими
голосами стучат по ее голове, как молотками; корсет, который она надела первый раз в жизни, и ботинки давили ее, и выражение у нее было такое, как будто она только что очнулась от обморока, — глядит и не понимает.
После шипучего все стали садиться за стол. Гости говорили, двигая стульями. Пели и сенях
певчие, играла музыка, и в это же время на дворе бабы величали, все в один
голос, — и была какая-то ужасная, дикая смесь звуков, от которой кружилась голова.
(В толпе движение. Входят доктор и Тетерев. Доктор в шляпе и пальто проходит прямо в комнату Татьяны. Тетерев заглядывает в дверь и отходит прочь, хмурый. Из комнаты Татьяны всё продолжают доноситься смешанный говор и стоны. Из комнаты стариков — вой Акулины Ивановны и ее крики: «Пусти меня! Пусти ты меня к ней!» В сенях — глухой шум
голосов. Выделяются восклицания: «Серьезный человек… Это —
певчий… Н-ну? Ей-ей… от Ивана Предтечи».)
— Курите, пожалуйста, — сказала она великодушным и вместе убитым
голосом и занялась с Соколовым вопросом о цене места. Петр Иванович, закуривая, слышал, что она очень обстоятельно расспросила о разных ценах земли и определила ту, которую следует взять. Кроме того, окончив о месте, она распорядилась и о
певчих. Соколов ушел.
Настасья Панкратьевна. А другой, Купидоша, так совсем какой-то ума рехнувший по театру. Да табак курит, Немила Сидоровна, такой крепкий, просто дышать нельзя. В комнатах такого курить нельзя ни под каким видом, кого хочешь стошнит. Так все больше в кухне пребывает. Вот иногда скучно, позовешь его, а он-то и давай кричать по-тиатральному, ну и утешаешься на него. С
певчими поет басом,
голос такой громкий, так как словно из ружья выпалит.
Певчие замолчали, и вслед за ними замолкли один за другим невидимые хоры в углах и в куполе. Тихим, слегка вздрагивающим, умоляющим
голосом, так странно не похожим своей естественностью на обычные церковные возгласы, священник проговорил первые слова великого канона...
Марьюшка как головщица правого клироса шла впереди; звонкий, чистый ее
голос покрывал всю «
певчую стаю».
Руководимые искусной головщицей, звучные
голоса «
певчей стаи» стройно носились в высокой часовне.
Для укомплектования придворной капеллы посылали из Петербурга набирать
певчих обыкновенно в Малороссию, где, как известно, несравненно более хороших
голосов, чем в Великой России.
— Не трогай, потревожишь… — говорит Терентий, выжимая из своей шапки воду. — Соловей птица
певчая, безгрешная… Ему
голос такой в горле даден, чтоб бога хвалить и человека увеселять. Грешно его тревожить.
Его нельзя было принять ни за студента, ни за торгового человека, ни тем паче за рабочего, а глядя на миловидное лицо и детские, ласковые глаза, не хотелось думать, что это один из тех праздношатаев-пройдох, которыми во всех общежительных пустынях, где кормят и дают ночлег, хоть пруд пруди и которые выдают себя за семинаристов, исключенных за правду, или за бывших
певчих, потерявших
голос…
В следующем году шла новая пьеса «Сила любви и ненависти», драма в трех действиях, переведенная с итальянского, но не имела успеха. В том же году там же исполнялась сказка в лицах «О Яге-бабе», в которой главную роль играл обер-гофмаршал Дмитрий Андреевич Шепелев. В этой оперетке участвовали придворные
певчие, набранные в Малороссии; из них отличался прекрасным
голосом и искусным пением Виноградский. Он, как уверяли тогда, «удивлял самих итальянцев».
Голос его вскоре начал спадать, и из
певчих он был переименован в придворные бандуристы. Это случилось после истории с Шубиным.
Летом 1751 года, когда граф Кирилл был уже в Малороссии, Никита Афанасьевич Бекетов, любивший литературу и занимавшийся вместе с другом своим Елагиным писанием стихотворений, стал перекладывать стихи свои на музыку. Песни, им сочиненные, певали у него молоденькие придворные
певчие. Некоторых из них Бекетов полюбил за их прекрасные
голоса и в простоте душевной иногда гулял с ними по Петергофским садам.
— На что у тебя
голос похож? Трещит, словно кастрюля. Опять, небось, вчерась трахнул за галстук? Так и есть! Изо рта, как из кабака… Эээх! Мужик, братец, ты! Невежа ты! Какой же ты
певчий, ежели ты с мужиками в кабаке компанию водишь? Эх, ты осел, братец!
Ура! опять закричали
голоса 300 гостей, и вместо музыки послышались
певчие, певшие кантату сочинения Павла Ивановича Кутузова.