Неточные совпадения
Не
говоря уже
о том, что Кити интересовали
наблюдения над отношениями этой девушки к г-же Шталь и к другим незнакомым ей лицам, Кити, как это часто бывает, испытывала необъяснимую симпатию к этой М-llе Вареньке и чувствовала, по встречающимся взглядам, что и она нравится.
Он значительно расширил рассказ
о воскресенье рассказом
о своих
наблюдениях над царем, интересно сопоставлял его с Гапоном, намекал на какое-то неуловимое — неясное и для себя — сходство между ними,
говорил о кочегаре,
о рабочих, которые умирали так потрясающе просто,
о том, как старичок стучал камнем в стену дома, где жил и умер Пушкин, —
о старичке этом он
говорил гораздо больше, чем знал
о нем.
Говорить о преимуществе изб перед общими камерами мы можем, конечно, только с вероятностью, так как точных
наблюдений по этой части у нас пока нет вовсе.
Я Вам
говорил, что всего удобнее человеку делать эти
наблюдения в эпоху юности своей; но это не воспрещается и еще паче того следует делать и в лета позднейшие, ибо
о прежних наших действиях мы можем судить правильнее, чем
о настоящих: за сегодняшний поступок наш часто заступается в нас та страсть, которая заставила нас проступиться, и наш разум, который согласился на то!..
Она не занимается психологическим анализом и потому не может высказывать тонких
наблюдений над собою; что она
о себе
говорит, так уж это, значит, сильно дает ей знать себя.
Шпионы метались день и ночь, каждый вечер приносили в охрану длинные рапорты
о своих
наблюдениях и сумрачно
говорили друг другу...
Мы
говорили только
о том, что должно быть вообще, по требованию логики и
наблюдений над крестьянским бытом и характером; но мы нимало не хотим касаться специально хозяйственных и административных вопросов, подлежащих рассуждению комиссии, [и заранее определять возможные последствия тех мер, какие будут приняты правительством.
Но он же в последний год своей жизни очень энергически восстал против г. Лобанова, когда сей академик произнес в Академии речь «
о нелепости и безнравии» современной литературы и
говорил, что, «по множеству сочиненных ныне безнравственных книг цензура должна проникать все ухищрения пишущих», и что Академия должна ей помогать в этом, «яко сословие, учрежденное для
наблюдения нравственности, целомудрия и чистоты языка», то есть для того, чтобы «неослабно обнаруживать, поражать и разрушать зло» на поприще словесности.
Не
говоря уж
о простом ежедневном
наблюдении, которое вопиет против такой безглазой теоретичности, — как можем согласиться с этим мы, естественники-трансформисты?
Жизнь мы не можем определить в своем сознании,
говорит это учение. Мы заблуждаемся, рассматривая ее в себе. То понятие
о благе, стремление к которому в нашем сознании составляет нашу жизнь, есть обманчивый призрак, и жизнь нельзя понимать в этом сознании. Чтобы понять жизнь, надо только наблюдать ее проявления, как движение вещества. Только из этих
наблюдений и выведенных из них законов мы найдем и закон самой жизни, и закон жизни человека.
Не
говоря о том, что без понятия власти не может обойтись ни одно описание совокупной деятельности людей, существование власти доказывается как историею, так и
наблюдением современных событий.
Но не
говоря уже
о том, что уничтожение рода человеческого не есть понятие новое для людей нашего мира, а есть для религиозных людей догмат веры, для научных же людей неизбежный вывод
наблюдений об охлаждении солнца, в возражении этом есть большое, распространенное и старое недоразумение.