Неточные совпадения
Посмотрев, как хлопотливо порхают
в придорожном кустарнике овсянки, он
в сотый раз подумал: с детства, дома и
в школе, потом —
в университете его начиняли массой ненужных, обременительных
знаний, идей, потом он прочитал множество книг и вот не может найти себя
в паутине насильно воспринятого чужого…
(Я, конечно, все эти
знания приобрел еще
в школах, даже еще до гимназии, но лишь слова, а не дело.)
На этой почве совершается гносеологический кризис, который начался с призыва к Канту, а
в дальнейшем своем развитии должен преодолеть и кантианство, эту для многих элементарную
школу,
в которой научное
знание защищают от скептицизма и лишают его абсолютной притязательности.
Всякая оккультная
школа направлена лишь на частное, преследует лишь частные цели, подобно отдельным монашеским орденам или отдельным областям
знания; когда же мнит себя всем, т. е. Церковью, тогда впадает
в демонический рационализм и вырождается
в шарлатанизм.
Акт
знания не есть акт волевого избрания, [
Школа Виндельбандта и Риккерта ошибочно усматривает
в познании свободное избрание и тем этизирует гносеологию.] и потому акт
знания испытывается как что-то твердое и обязательное, тут почва не колеблется.
Молодежь, с детства отданная
в школы, деревню видела только
в короткое каникулярное время, и потому у ней не было того конкретного
знания народа, каким отличались отцы-помещики.
К счастию, при
школе было помещение для учительницы: комната и при ней крохотная кухня; а то бывает и так, что учительница каждую неделю переходит из одной избы
в другую, так что квартира насадительницы
знаний представляет для обывателей своеобразную натуральную повинность.
Мало того: при самом входе
в школу о всяком жаждущем
знания наводится справка.
Деревенский постоялый двор для него только
школа,
в которой он приобретает
знания и навык, необходимые для грабительства
в более широких размерах.
Пиши: «Он читает на двух языках все, что выходит замечательного по всем отраслям человеческих
знаний, любит искусства, имеет прекрасную коллекцию картин фламандской
школы — это его вкус, часто бывает
в театре, но не суетится, не мечется, не ахает, не охает, думая, что это ребячество, что надо воздерживать себя, не навязывать никому своих впечатлений, потому, что до них никому нет надобности.
Вральманы пичкали нас коротенькими
знаниями (был один год, например, когда я одновременно обучалсяодиннадцати «наукам» и
в том числе «Пепину свинству», о котором недавно вам писал), а холоп высшей
школы внушал, что цель
знания есть исполнение начальственных предначертаний.
В школе,
в каковую по мере
знаний ваших поступите, учителя уважайте и отноеитеся как бы к самому начальнику; но — при глазах самого реверендиссиме — учителя уже ставьте ни во что.
В этих
школах сообщались детям только положительные и верные
знания в дружеских разговорах учеников с наставниками, посвященными
в тайну познания человеческой природы.
Какой отец, отпуская детей своих
в школу, учил их надеяться только на себя и на свои способности и труды, ставить выше всего науку, искать только истинного
знания и
в нем только видеть свою опору и т. п.?
Я вступил
в практику с определенным запасом терапевтических
знаний, данных мне
школою.
Наука не
в школах.
В школах — чопорное тупоумие невежд. Наука
в книгах и
в личном самостоятельном труде над приобретением
знаний из книг и из жизни, а не из
школы, где никогда со времени изобретения книгопечатания не оставалось из науки ничего, кроме плесени.
— Послушай, Лидочка, ведь это,
в сущности, ужасно! — говорит Сомов, вдруг останавливаясь перед женой и с ужасом глядя на ее лицо. — Ведь ты мать… понимаешь? мать! Как же ты будешь детей учить, если сама ничего не знаешь? Мозг у тебя хороший, но что толку
в нем, если он не усвоил себе даже элементарных
знаний? Ну, плевать на
знания…
знания дети и
в школе получат, но ведь ты и по части морали хромаешь! Ты ведь иногда такое ляпнешь, что уши вянут!
Она отлично знала языки: французский и немецкий, была непогрешима и против грамматического кодекса русского; помимо этих
знаний владела некоторыми искусствами — хорошо рисовала, изучила музыкальную
школу и была истинною художницей
в каллиграфии.