Неточные совпадения
Потом посылали его
в спальню к княгине принесть
образ в серебряной, золоченой
ризе, и он со старою горничной княгини лазил на шкапчик доставать и разбил лампадку, и горничная княгини успокоивала его о жене и о лампадке, и он принес
образ и поставил
в головах Кити, старательно засунув его за подушки.
Версилов к
образам,
в смысле их значения, был очевидно равнодушен и только морщился иногда, видимо сдерживая себя, от отраженного от золоченой
ризы света лампадки, слегка жалуясь, что это вредит его зрению, но все же не мешал матери зажигать.
В этой же комнате
в углу висел большой киот с старинными фамильными
образами, из которых на одном (всех святых) была большая вызолоченная серебряная
риза, та самая, которую хотели закладывать, а на другом (на
образе Божьей Матери) —
риза бархатная, вышитая жемчугом.
В комнате, даже слишком небольшой, было человек семь, а с дамами человек десять. Дергачеву было двадцать пять лет, и он был женат. У жены была сестра и еще родственница; они тоже жили у Дергачева. Комната была меблирована кое-как, впрочем достаточно, и даже было чисто. На стене висел литографированный портрет, но очень дешевый, а
в углу
образ без
ризы, но с горевшей лампадкой. Дергачев подошел ко мне, пожал руку и попросил садиться.
Ризы и вся церковная утварь блестели золотом, местные
образа сияли
в богатых сребро-позлащенных окладах.
Образ этот был
в дорогой золотой
ризе, не кованой, но шитой, с несколькими яхонтами и изумрудами.
Марья Михайловна постоянно грустила между чужими людьми, рвалась на родину и, покоряясь необходимости, смирялась и молилась перед
образом в русской золоченой
ризе.
За ширмами стояла полуторная кровать игуменьи с прекрасным замшевым матрацем, ночной столик, небольшой шкаф с книгами и два мягкие кресла; а по другую сторону ширм помещался богатый образник с несколькими лампадами, горевшими перед фамильными
образами в дорогих
ризах; письменный стол, обитый зеленым сафьяном с вытисненными по углам золотыми арфами, кушетка, две горки с хрусталем и несколько кресел.
В часовне было почти темно. Осенний свет скупо проникал сквозь узенькое, как бы тюремное окошко, загороженное решеткой. Два-три
образа без
риз, темные и безликие. висели на стенах. Несколько простых дощатых гробов стояли прямо на полу, на деревянных переносных дрогах. Один посредине был пуст, и открытая крышка лежала рядом.
Я заснул
в обыкновенное время, но вдруг отчего-то ночью проснулся: комната была ярко освещена, кивот с
образами растворен, перед каждым
образом,
в золоченой
ризе, теплилась восковая свеча, а мать, стоя на коленях, вполголоса читала молитвенник, плакала и молилась.
Наконец заколебались хоругви
в верху храма, и богоносцы стали брать
образа на плечи; из алтаря вышли священник и дьякон
в дародаровых
ризах, и вся эта процессия ушла.
Прошу вас, — сказал я с поклоном, — все вы, здесь собравшиеся достопочтенные и именитые сограждане, простите мне, что не стратига превознесенного воспомнил я вам
в нашей беседе
в образ силы и
в подражание, но единого от малых, и если что смутит вас от сего, то отнесите сие к моей малости, зане грешный поп ваш Савелий, назирая сего малого, не раз чувствует, что сам он пред ним не иерей Бога вышнего, а
в ризах сих, покрывающих мое недостоинство, — гроб повапленный.
Красный угол был выбелен; тут помещались
образа, остальные части стен, составлявшие продолжение угла, оставались только вымазанными глиной; медные
ризы икон, вычищенные мелом к светлому празднику, сверкали, как золото; подле них виднелся возобновленный пучок вербы, засохнувшая просфора, святая вода
в муравленом кувшинчике, красные яйца и несколько священных книг
в темных кожаных переплетах с медными застежками — те самые, по которым Ваня учился когда-то грамоте.
Вид церковной процессии, духовенство
в золотых
ризах, хоругви, кресты и
образа, церковное пение — все это привлекло их внимание, и они стояли вдоль борта, облокотившись на перила.
За широкой кроватью
в углу, при мерцании нескольких лампад, выступал широкий ряд
образов в богатых
ризах, а
в самом углу сиял огромный золотой венчик, кажется,
образа Спасителя
в натуральную величину.
В самом светлом и видном углу блистал ярко вычищенный
образ в богатой серебряной
ризе, которым покойный барин,
в качестве посаженого отца, благословил жену бывшего своего камердинера; подле него на старинной резной горке находился разрозненный фарфоровый сервиз, или, лучше сказать, несколько разрозненных сервизов, вероятно тоже подаренных
в разных случаях старым барином смазливой Анне Андреевне.
К часу ночи на дворе поднялся упорный осенний ветер с мелким дождем. Липа под окном раскачивалась широко и шумно, а горевший на улице фонарь бросал сквозь ее ветви слабый, причудливый свет, который узорчатыми пятнами ходил взад и вперед по потолку. Лампадка перед
образом теплилась розовым, кротко мерцающим сиянием, и каждый раз, когда длинный язычок огня с легким треском вспыхивал сильнее, то из угла вырисовывалось
в золоченой
ризе темное лицо спасителя и его благословляющая рука.
«Царица небесная, святителю отче Миколае, воздержания учителю», — вспомнил он вчерашние молебны и
образ с черным ликом
в золотой
ризе и свечи, которые он продавал к этому
образу и которые тотчас приносили ему назад, и которые он, чуть обгоревшие, прятал
в ящик.
Все храмы отворены с утра до полуночи: священники не снимают
риз, свечи не угасают пред
образами, фимиам беспрестанно курится
в кадилах, и молебное пение не умолкает на крилосах, народ толпится
в церквах, старцы и жены преклоняют колена.
В молельной, где это происходило,
в переднем углу стоял киот со старинными дедовскими
образами в позолоченных
ризах, и обе стены направо и налево были уставлены
образами старого и нового письма,
в киотах и просто так.
Кунин теперь почти ненавидел отца Якова. Этот человек, его жалкая, карикатурная фигура,
в длинной, помятой
ризе, его бабье лицо, манера служить,
образ жизни и канцелярская, застенчивая почтительность оскорбляли тот небольшой кусочек религиозного чувства, который оставался еще
в груди Кунина и тихо теплился наряду с другими нянюшкиными сказками. А холодность и невнимание, с которыми он встретил искреннее, горячее участие Кунина
в его же собственном деле, было трудно вынести самолюбию…
В переднем углу,
в божнице из простого дерева, с алой бархатной пеленой, стояло несколько древних икон высоких писем, а
в самой середине
образ Корсунской Богородицы старого новгородского пошиба
в густо позолоченной
ризе сканного дела.
Малые
образа древней иконописи, расставленные по полкам, были украшены
ризами обронного, сканого и басменного дела с жемчужными цатами и ряснами [Дробница — металлическая бляха со священными изображениями, служила
в старину украшением богослужебных облачений, пелен, образных окладов, архиерейских шапок и пр.
Кто
ризы на иконах золотил, кто ослопные свечи к каждой Пасхе, к каждому Рождеству перед местными
образами ставил, кто сирот и странников
в часовенной богадельне всем удоволить старался?..
Комнатка небольшая, жара, этта, духота, мухи, да какие-то клейкие;
в углу киотище необыкновенный, с древнейшими
образами;
ризы на них тусклые да дутые; маслом так и разит, да еще какою-то специей; на кровати два пуховика; подушку пошевелишь, а из-под нее таракан бежит… я уж со скуки чаю до невероятности напился — просто беда!
В церкви трезвонили. С паперти медленно спускалась густая толпа, которой, казалось, и конца не было. Из толпы высились ветхие хоругви и темный крест, предшествовавшие крестному ходу. Солнце весело играло на
ризах духовенства, а
образ божьей матери испускал от себя ослепительные лучи…
А всего четыре
образа в серебряных позолоченных
ризах, да один низан жемчугом с каменьями, да один
в серебряном золоченом окладе.
—
Образ всемилостивого Спаса
в серебряной
ризе позолоченной с таковыми ж венцом и цатою, да
образ Пречистые Богородицы Тихвинские,
риза и убрус жемчужные, звезда на убрусе двенадцать камней бриллиантовых да камень рубин красный.
Образ преподобных Захария и Елизаветы,
риза серебряная позолочена с таковыми ж венцами; да
образ Николы Святителя,
риза серебряная позолочена, да
образ Гурия, Симона и Авива
в серебряной
ризе позолоченной; да
образ великомученицы Варвары, оклад серебрян позолочен.
Догадлив Федор Яковлич, и Богу, и черту заодно угодить хочет — на помост-от ораву немецкой нечисти нагнал, а над помостом Богородичен
образ в золоченой
ризе поставил, лампаду перед ним негасимую теплит…
Небольшая, но красивая и богатая институтская церковь сияла золоченым иконостасом, большими
образами в золотых
ризах, украшенных каменьями, с пеленами, вышитыми воспитанницами. Оба клироса пока еще пустовали. Певчие воспитанницы приходили последними. Я рассматривала и сравнивала эту богатую по убранству церковь с нашим бедным, незатейливым деревенским храмом, куда каждый праздник мы ездили с мамой… Воспоминания разом нахлынули на меня…
Гаснут восковые свечи перед
образами, сильнее пахнет воском,
в полумраке красными огоньками мигают лампадки, народ начинает выходить из церкви. На клиросе высокий седой и кудрявый дьячок, по прозванию Иван Великий, неразборчивым басом бормочет молитвы. Выходит батюшка, уже не
в блестящей
ризе, а
в темной рясе, только с епитрахилью, становится перед царскими вратами. И бурно-весело, опьяненный радостью, хор гремит...
Аналой был поставлен у переднего угла, занятого черного дерева киотом, помещенным на угольнике и заключавшим
в себе множество
образов, иные
в богатых серебряных и золотых
ризах, а иные и ценнее того своею древностью и без окладов.
Гаврила Семенович стал лицом к громадному
образу Спасителя
в массивной золотой
ризе, висевшему
в столовой, божественный лик которого был освещен мягким светом литой серебряной лампады.
Получив отставку, Шубин поселился
в пожалованных ему Работках. На прощанье императрица Елизавета Петровна подарила ему драгоценный
образ Спасителя и часть
ризы Господней. То и другое и теперь сохраняется
в церкви села Работок.
В этом селе передается из поколения
в поколение предание о милостях императрицы Елизаветы Петровны к бывшему тамошнему помещику.
Кроме кровати
в спальне стояли комод, стол, а
в углу киот-угольник с множеством
образов в драгоценных
ризах, перед которыми теплилась спускавшаяся с потолка, на трех металлических цепочках, металлическая же с красным стеклом лампада.
Другой небольшой столик, старинного красного дерева комод с откидной крышкой, или, лучше сказать, с конторкой и десятка два разной величины
образов,
в серебряных вызолоченных
ризах и без
риз, с теплившейся перед ними висячей лампадкой
в углу, да несколько кресел, довершали все убранство спальни.
Его взгляд с благодарностью обращался к висевшему
в углу
образу Спасителя
в золотой кованной
ризе.
Елизавета Петровна при этих словах Разумовского молитвенно обратила свой взор на передний угол, где стоял большой киот с
образами в богатых
ризах, перед которыми горела неугасимая лампада.
На столике, около постели князя, лежал вынутый священником из стоявшего
в углу киота
образ в золотой
ризе — тот самый, которым благословляли князя Дмитрия к венцу.
Юрий Петрович выпущен был на свободу и найденный
в застенке
образ обложил серебряной вызолоченной
ризою и завещал, чтобы
образ этот вечно находился
в его потомстве.