Неточные совпадения
К часу ночи на дворе поднялся упорный осенний ветер с мелким дождем. Липа под окном раскачивалась широко и шумно, а горевший на улице фонарь бросал сквозь ее ветви слабый, причудливый свет, который узорчатыми пятнами ходил взад и вперед по потолку. Лампадка перед
образом теплилась розовым, кротко мерцающим сиянием, и каждый раз, когда длинный язычок огня с легким треском вспыхивал сильнее, то из угла вырисовывалось
в золоченой
ризе темное лицо спасителя и его благословляющая рука.
Неточные совпадения
Потом посылали его
в спальню к княгине принесть
образ в серебряной, золоченой
ризе, и он со старою горничной княгини лазил на шкапчик доставать и разбил лампадку, и горничная княгини успокоивала его о жене и о лампадке, и он принес
образ и поставил
в головах Кити, старательно засунув его за подушки.
Версилов к
образам,
в смысле их значения, был очевидно равнодушен и только морщился иногда, видимо сдерживая себя, от отраженного от золоченой
ризы света лампадки, слегка жалуясь, что это вредит его зрению, но все же не мешал матери зажигать.
В этой же комнате
в углу висел большой киот с старинными фамильными
образами, из которых на одном (всех святых) была большая вызолоченная серебряная
риза, та самая, которую хотели закладывать, а на другом (на
образе Божьей Матери) —
риза бархатная, вышитая жемчугом.
В комнате, даже слишком небольшой, было человек семь, а с дамами человек десять. Дергачеву было двадцать пять лет, и он был женат. У жены была сестра и еще родственница; они тоже жили у Дергачева. Комната была меблирована кое-как, впрочем достаточно, и даже было чисто. На стене висел литографированный портрет, но очень дешевый, а
в углу
образ без
ризы, но с горевшей лампадкой. Дергачев подошел ко мне, пожал руку и попросил садиться.
Ризы и вся церковная утварь блестели золотом, местные
образа сияли
в богатых сребро-позлащенных окладах.