Неточные совпадения
Как много жестокости и боли бывает во всякой борьбе за
ценность, которая ставится
выше блага!
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию смысла истории и исторических
ценностей, так как
ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что
выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
Эта пассивная доброта, всегда готовая уступить и отдать всякую
ценность, не может быть признана таким уж
высоким качеством.
Революции обнаруживают и высоту человеческой природы, страстное увлечение идеей лучшего строя жизни, способность к жертвенности, забвение эгоистических интересов, — и жестокость, неблагодарность, истребление
высоких духовных
ценностей.
Вот почему необходимо устремить свою волю к существенной свободе, к перерождению клеток общества, к осуществлению
ценностей более
высокой жизни изнутри.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление на почве осознания великих исторических задач, борьба за повышение
ценности нашего бытия в мире, за наш дух, а не на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно
выше всех.
Ценность чести, национальной и личной,
выше благополучия и покойного удовлетворения.
Русский человек будет грабить и наживаться нечистыми путями, но при этом он никогда не будет почитать материальные богатства высшей
ценностью, он будет верить, что жизнь св. Серафима Саровского
выше всех земных благ и что св.
Тот взгляд на жизнь, который я называю историческим лишь в противоположность частному и который, в сущности, религиозный, —
ценности ставит
выше блага, он принимает жертвы и страдания во имя высшей жизни, во имя мировых целей, во имя человеческого восхождения.
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в мир большие
ценности, более
высокого качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым индивидуальным духом она подымает человечество на более
высокую ступень бытия.
Весь вопрос в том, отстаиваются ли в войне какие-нибудь
ценности, более
высокие, чем человеческое благополучие, чем покой и удовлетворенность современного поколения?
Всякая качественная
ценность уже показывает, что в человеческом пути есть то, что
выше человека.
При лудеве находилась фанза с двором, окруженным
высоким частоколом. Здесь обыкновенно производится операция снимания пантов с живых оленей. За фанзой около забора были выстроены какие-то клетки, похожие на стойла. В этих клетках китайцы держат оленей до тех пор, пока их рога не достигнут наибольшей
ценности.
Католичество вдохновляла объективная, сверхчеловеческая цель и
ценность; прекрасные храмы, статуи и картины, богатый культ и культуру ставило оно
выше счастья человеческого, пользы людской.
Поэтому только в Церкви и для Церкви ведома Библия как Слово Божие, вне же ее она есть книга, обладающая
высоким учительным авторитетом и большой литературной
ценностью, но легко превращающаяся в мертвую букву без животворящего духа или же представляющая просто предмет научной любознательности [Церковное установление канона священных книг есть только авторитетное признание и повелительное санкционирование их теургической мощи.
И это связано с тем, что по-иному определяются
ценности Ценность государства и национальности считают настолько
высокой и даже высочайшей, что из-за нее стоит убивать и проливать кровь,
ценности же социальной справедливости и освобождения не признаются
ценностями, для которых стоит убивать и проливать кровь.
Нужно перестать твердить людям с детства, что государство, а не человеческая личность есть высшая
ценность и что мужество, величие, слава государства есть самая
высокая и самая достойная цель.
Ценность человека, человеческой личности
выше исторических
ценностей могущественного государства и национальности, цветущей цивилизации и пр., и пр.
Глубочайшие трагические конфликты жизни означают столкновение между двумя
ценностями, одинаково
высокими и добрыми.
Личность есть
ценность, стоящая
выше государства, нации, человеческого рода, природы, и она, в сущности, не входит в этот ряд.
Идея второго добра ведет к переоценке
ценностей и к более
высокому нравственному уровню.
Этически нужно признать, что духовная жизнь и ее
ценности стоят иерархически
выше социальной жизни и ее
ценностей.
И в своем роде он
выше серединного, поверхностного культуртрегерства, обоготворяющего
ценность культуры как подлинного творчества.
В продолжение же войны неоднократно утверждал он Шлиппенбаха в этом чувстве к нему новыми опытами своего усердия, большею частью запоздалыми, не имевшими значительной
ценности, но выставленными так искусно, что принимались в
высоком курсе.
Духовная буржуазность социализма, его рабство у социальной материи, его отрицание
ценностей, его неспособность подняться над ограниченной целью человеческого благополучия до целей более далеких и
высоких, совершенно несомненна и обнаруживается все более и более.
Тот, кто борется за родину, борется не за свои интересы и не за чужие интересы, а за
ценность, стоящую
выше всякого блага людского.
Народная воля, как всякая эмпирическая человеческая воля, не может быть обоготворена, не может быть признана высшей инстанцией,
выше ее — абсолютная правда,
ценность, Бог.
И поистине антибуржуазен тот, кто
ценность ставит
выше блага, внутреннее
выше внешнего, жертву
выше удовлетворения, качество
выше количества, дальнее
выше ближнего, мир иной
выше мира этого, личность
выше безличной массы, кто Бога любит больше мира и самого себя.