Неточные совпадения
Психология материальной свободы
выражается в иной
формуле: я хочу, чтобы было то-то.
Психология формальной свободы
выражается в
формуле: я хочу, чтобы было то, что я хочу.
— Почти совершенно собственная: его главное положение
выражается в такой
формуле, что все рациональное реально и все реальное рационально, и что человек должен верить в один только ум, ибо он сам есть ум!
Есть даже нечто трогательное в этом сближении, и,
выражаясь высоким слогом, можно определить настоящий момент следующей
формулой: в недрах «Федосьиных покровов», у кипящего самовара, далекий северо-восток подал руку далекому югу…
Переходим к другому определению возвышенного: «возвышенное есть проявление идеи бесконечного» [
выражаясь гегелевским языком], или, выражая эту философскую
формулу обыкновенным языком: «возвышенное есть то, что возбуждает в нас идею бесконечного».
В сущности эти два определения совершенно различны, как существенно различными найдены были нами и два определения прекрасного, представляемые господствующею системою; в самом деле, перевес идеи над формою производит не собственно понятие возвышенного, а понятие «туманного, неопределенного» и понятие «безобразного» (das Hässliche) [как это прекрасно развивается у одного из новейших эстетиков, Фишера, в трактате о возвышенном и во введении к трактату о комическом]; между тем как
формула «возвышенное есть то, что пробуждает в нас (или, [
выражаясь терминами гегелевской школы], — что проявляет в себе) идею бесконечного» остается определением собственно возвышенного.
С. 29).] (l, 148), эта необычайная по смелости
формула выражает именно мысль о неабсолютности, относительности и даже, если можно так
выразиться, о модальности Бога; очевидно, если он не есть последнее, надо стремиться за Него, дальше Него, постараться «Gottes ledig werden, Gottes quitt machen» [Освободиться от Бога, расквитаться с Богом (нем.).] (175), освободиться от Бога: «bitten wir, dass wir Gottes ledig werden» [Мы просим, чтобы мы были свободны от Бога (нем.).] (l, 172).
Насилие законнического добра над жизнью человека и мира
выражается в
формуле: fiat justitia, pereat mundus.
Потемкин со своей стороны платил ей восторженным благоговением, и это чувство придавало ему бодрости, веру в свои силы и в достижении цели, которая, как мы знаем, была та же, что и в ранней его юности, и
выражалась тою же
формулою: «Хочу быть министром».
Но правда и свет этот ни в чем не
выразились, кроме бессмысленных отвлеченных
формул вроде «без аннексий и контрибуций», «вся земля трудящемуся народу» и т. п.