Под тот же звон часов, отделенный от Сергея и Муси несколькими пустыми камерами, но одинокий столь тяжко, как если бы во всей
вселенной существовал он один, в ужасе и тоске оканчивал свою жизнь несчастный Василий Каширин.
Неточные совпадения
— Напротив, более, чем когда-либо, — возразил ему Абреев, — потому что одно отнимают, а другое дают, и, главное, при этой перетасовке господствует во всем решительно какой-то первобытный хаос, который был, вероятно, при создании
вселенной и который, может быть, и у нас потому
существует, что совершается образование новых государственных форм.
Но
существуют люди слабые (увы!
вселенная кишит ими!), которые не могут устоять перед взорами этих василисков и потому ввергаются в бездну празднословия.
Мы забыли не только о пшенице, но не помнили,
существовала ли
вселенная: так нам было хорошо, сцепив наши пальцы, сжимать их один другому и страстно взирать друг на друга… Мы были вне мира, нас окружающего!
«Древний древних, Сокровенный сокровенных, имеет образ и не имеет его. Он имеет образ, чрез который
существует вселенная (как его откровение), но он и не имеет образа, так как он не может быть постигнут (достаточным образом в мышлении)» (Зогар, de Pauly, III, 228a, Idra suta).
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но является величиной в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что
существует под покрывалом Майи [В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная сущность
вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет подлинную, хотя и трансцендентную для нас действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
Это — ощущение страшного одиночества, когда вам кажется, что во всей
вселенной, темной и бесформенной,
существуете только вы один.
«Единая реальность во
вселенной: все, что
существует, не более как проявление этой Реальности; «Я» человека по существу тождественно с этой Реальностью» (с. 92).].