Неточные совпадения
Дуалистическое религиозное и моральное воспитание, всегда призывавшее исключительно к смирению и никогда не призывавшее к чести, пренебрегавшее чисто человеческим началом, чисто человеческой
активностью и человеческим достоинством, всегда разлагавшее человека на ангельско-небесное и зверино-земное, косвенно сказалось теперь, во
время войны.
Со
времени выхода из средневекового
времени человек пошел путем автономии разных сфер творческой человеческой
активности.
У меня все
время было горькое чувство отчужденности при продолжении
активности.
В рабочей среде в то
время обнаружилось течение, враждебное интеллигенции, требовавшее самостоятельной
активности рабочих.
Воскрешение есть обращение
времени,
активность человека в отношении к прошлому, а не к будущему только.
Исключительная власть трудовой
активности над человеческой жизнью может поработить человека течению
времени.
Только в экзистенциальном
времени и обнаруживается творческая
активность.
Историческое
время более связано с человеческой
активностью, чем
время космическое.
И вот та часть
времени, которую мы именуем будущим и которую ставим в зависимость от своей
активности, может определяться двояко.
При неумении или нежелании понимать больше того, что, по цензурным условиям, могло быть высказано в легальной печати, конечно, можно было видеть в марксизме отказ от
активности, проповедь примирения с действительностью и т. п. Так именно первое
время и воспринимала марксизм реакционная печать. Николай Энгельгард, «специалист» по вопросам марксизма, писал, например, в «Новом
времени...
Человек пассивно подчиняется ускорению
времени, требующего от него максимальной
активности, как функции технического процесса, а не как целостной личности.
В активном духе есть моменты созерцания, как выхода из нашего
времени, но и самое созерцание должно быть понято в своей
активности.
Но он почему-то вообразил, что это есть материалистическое понимание исторического процесса, в то
время как борьба эта, как и всякая человеческая
активность, есть борьба духа, и результаты ее зависят от состояния духа.
Стремясь только разложить конкретное
время на части, тем самым уже развертывают его моменты в однородном пространстве; на место совершающегося факта ставится уже совершившийся факт, и благодаря такому сгущению
активности моего я спонтанность разрешается в инертность, свобода в необходимость.