Неточные совпадения
Бог присутствует не в
имени Божьем, не в магическом действии, не в силе этого мира, а
во всяческой правде, в истине,
красоте, любви, свободе, героическом акте.
Во имя мистической покорности воздвигали люди средневековья готические храмы, устремленные ввысь, шли в крестовый поход освобождать Гроб Господень, пели песни и писали философские трактаты, создавали чудесный, полный
красоты культ, любили прекрасную даму.
Приданым за Бертой Ивановной пошли: во-первых, ее писаная
красота и молодость, а во-вторых, доброе
имя ее матери, судя по которой практичный Фридрих Шульц ждал найти доброе яблочко с доброго дерева.
Сюда, во-первых, принадлежат различные житейские стремления и потребности художника, не позволяющие ему быть только художником и более ничем; во-вторых, его умственные и нравственные взгляды, также не позволяющие ему думать при исполнении исключительно только о
красоте; в-третьих, накоиец, идея художественного создания является у художника обыкновенно не вследствие одного только стремления создать прекрасное: поэт, достойный своего
имени, обыкновенно хочет в своем произведении передать нам свои мысли, свои взгляды, свои чувства, а не исключительно только созданную им
красоту.
— До тех пор, пока люди будут любить друг друга, пока
красота души и тела будет самой лучшей и самой сладкой мечтой в мире, до тех пор, клянусь тебе, Суламифь,
имя твое
во многие века будет произноситься с умилением и благодарностью.
Царь Соломон не достиг еще среднего возраста — сорока пяти лет, — а слава о его мудрости и
красоте, о великолепии его жизни и пышности его двора распространилась далеко за пределами Палестины. В Ассирии и Финикии, в Верхнем и Нижнем Египте, от древней Тавризы до Иемена и от Исмара до Персеполя, на побережье Черного моря и на островах Средиземного — с удивлением произносили его
имя, потому что не было подобного ему между царями
во все дни его.
Между тем интрига любви идет своим чередом, правильно, с тонкой психологической верностью, которая
во всякой другой пьесе, лишенной прочих колоссальных грибоедовских
красот, могла бы сделать автору
имя.
Академия Художеств существовала в России едва ли не одним
именем; Екатерина даровала ей истинное бытие, законы и права, взяв ее под личное Свое покровительство, в совершенной независимости от всех других властей; основала при ней воспитательное училище, ободряла таланты юных художников; посылала их в отчизну Искусства, вникать в
красоты его среди величественных остатков древности, там, где самый воздух вливает, кажется, в грудь чувство изящного, ибо оно есть чувство народное; где Рафаэль, ученик древних, превзошел своих учителей, и где Микель Анджело один сравнялся с ними
во всех Искусствах.
Не признающей брака Казимире вдруг стала угрожать родительская власть, и потому, когда Казимира сказала: «Князь, сделайте дружбу, женитесь на мне и дайте мне свободу», — князь не задумался ни на одну минуту, а Казимира Швернотская сделалась княгиней Казимирой Антоновной Вахтерминской, что уже само по себе нечто значило, но если к этому прибавить
красоту, ум, расчетливость, бесстыдство, ловкость и наглость, с которою Казимира на первых же порах сумела истребовать с князя обязательство на значительное годовое содержание и вексель
во сто тысяч, «за то, чтобы жить, не марая его
имени», то, конечно, надо сказать, что княгиня устроилась недурно.
Но нельзя жертвовать любовью к ближнему, к живому существу, к Божьему творению
во имя совершенно отвлеченных идей справедливости,
красоты, истины, человечества и пр.
Платон предлагает жертвовать любовью к живому существу, к личности
во имя любви к идеям, к добру, к истине, к
красоте.
Они отрицают божественные ценности и духовные реальности, Бога, отечество, истину,
красоту, низвергают все установившиеся качества
во имя правды и справедливости уравнения и уравненного блага людей.