Неточные совпадения
Но религиозное понимание истории возможно уже потому, что религиозное
восприятие всегда индивидуально и универсально разом и что религиозный
смысл истории исходит из индивидуального, неповторимого факта — Христа.
И всякое подлинное мистическое мирочувствие связано с Эросом, мистическое
восприятие мира есть в высшем
смысле этого слова эротическое
восприятие.
Само собою разумеется, что слово «видимый» и «невидимый» нужно понимать всеобъемлюще, не в
смысле зрительного
восприятия и не в
смысле внешнего
восприятия, а в
смысле принудительной данности или отсутствия принудительной данности.
При идеалистическом понимании платонизма упраздняется весь его жизненный
смысл, причем он приравнивается теперешнему идеализму гуссерлианского типа, безобидному, но и, однако, бессильному «интенционированию» и «идеации» [Правильно: интенциональность — в феноменологии Гуссерля внешняя направленность
восприятий и сознания; идеация — интуитивный акт «схватывания», «переживания» предмета.].
Однако оккультизм в этом
смысле религиозно ложен лишь в силу своего религиозного коэффициента, а не по непосредственной своей задаче, ибо возможен правый оккультизм, насколько такое выражение применимо к тому преизобильному
восприятию софийности природы, которое свойственно, напр., святым, и вообще людям духоносным и может быть свойственно природе человека.
Здесь величайшая духовная трудность нашего времени: с одной стороны, явно пришла пора для
восприятия природы более духовного, нежели оно свойственно было новому времени с его «естествознанием», потребность «оккультного» постижения в широком
смысле слова становится все глубже и шире, но вместе с тем и религиозная опасность этого пути, приводящего к измене Христу и к лжехристианству, к погружению в язычество и природную магию, чрезвычайно велика.
Можно сказать, что
смысл нравственного опыта человека на протяжении всей его жизни заключается в том, чтобы поставить человека на высоту в
восприятии смерти, привести его к должному отношению к смерти.
Восприятие мира как ценности или как
смысла, по существу, не есть научное
восприятие мира, это творческий акт, а не приспособление к необходимости.