Неточные совпадения
Войдя в студию,
художник Михайлов еще раз оглянул гостей и отметил в своем
воображении еще выражение лица Вронского, в особенности его скул.
— Семинарист, — повторил Долганов, снова закидывая волосы на затылок так, что обнажились раковины ушей, совершенно схожих с вопросительными знаками. — Затем, я — человек, убежденный, что мир осваивается
воображением, а не размышлением. Человек прежде всего —
художник. Размышление только вводит порядок в его опыт, да!
— Боюсь, не выдержу, — говорил он в ответ, —
воображение опять запросит идеалов, а нервы новых ощущений, и скука съест меня заживо! Какие цели у
художника? Творчество — вот его жизнь!.. Прощайте! скоро уеду, — заканчивал он обыкновенно свою речь, и еще больше печалил обеих, и сам чувствовал горе, а за горем грядущую пустоту и скуку.
Одно мог бы сделать
художник: соединить в своем идеале лоб одной красавицы, нос другой, рот и подбородок третьей; не спорим, что это иногда и делают
художники; но сомнительно, во-первых, нужно ли это, во-вторых, в состоянии ли
воображение соединить эти части, когда они действительно принадлежат разным лицам.
Пред ним были только мундир, да корсет, да фрак, пред которыми чувствует холод
художник и падает всякое
воображение.
О
художниках и об искусстве он изъяснялся теперь резко: утверждал, что прежним
художникам уже чересчур много приписано достоинства, что все они до Рафаэля писали не фигуры, а селедки; что существует только в
воображении рассматривателей мысль, будто бы видно в них присутствие какой-то святости; что сам Рафаэль даже писал не всё хорошо и за многими произведениями его удержалась только по преданию слава; что Микель-Анжел хвастун, потому что хотел только похвастать знанием анатомии, что грациозности в нем нет никакой и что настоящий блеск, силу кисти и колорит нужно искать только теперь, в нынешнем веке.
Англичанин не верит, а я выступил и разъясняю ему всю разницу: что ноне, мол, у светских
художников не то искусство: у них краски масляные, а там вапы на яйце растворенные и нежные, в живописи письмо мазаное, чтобы только на даль натурально показывало, а тут письмо плавкое и на самую близь явственно; да и светскому
художнику, говорю, и в переводе самого рисунка не потрафить, потому что они изучены представлять то, что в теле земного, животолюбивого человека содержится, а в священной русской иконописи изображается тип лица небожительный, насчет коего материальный человек даже истового
воображения иметь не может.
Женя думала, что я, как
художник, знаю очень многое и могу верно угадывать то, чего не знаю. Ей хотелось, чтобы я ввел ее в область вечного и прекрасного, в этот высший свет, в котором, по ее мнению, я был своим человеком, и она говорила со мной о Боге, о вечной жизни, о чудесном. И я, не допускавший, что я и мое
воображение после смерти погибнем навеки, отвечал: «Да, люди бессмертны», «Да, нас ожидает вечная жизнь». А она слушала, верила и не требовала доказательств.
(Аналогичная задача ставится современными
художниками, пытающимися передать многомерное пространство плоскостным рисунком, подобная же мысль пленяет детское
воображение — · посмотреть, что делается в комнате, когда нас там нет.)
Так вот оно! Да, Мадонна, дурак прав, и Я, сам Сатана, понимаю его испуг. Мадонна, которую люди видят только в церквах, на картинах, в
воображении верующих
художников. Мария, имя которой звучит только в молитвах и песнопениях, небесная красота, милость, всепрощение и вселюбовь! Звезда морей! Тебе нравится это имя: звезда морей? Осмелься сказать: нет!..
— В чем? В вашей игре? Да, в вашей игре недоставало творца, и вы искренно хотели взвалить на меня нищету вашего духа. Как вы нанимаете
художников, чтобы они расписывали и украшали ваши дворцы, так вы хотели нанять мою волю и
воображение, мою силу и любовь!
Художники несколько минут любовались этим чудным явлением, которому пламенное
воображение юга придавало творческую существенность, и мысленно снимали его на бумагу.