Неточные совпадения
Тем дело и кончилось, предали
воле Божьей, и все — и судьи, и начальство, и все общество — остались убеждены, что совершил преступление никто как
умерший слуга.
— Мы убеждены, что человек не умирает полною смертью, восприняв которую, он только погружается в землю, как бы в лоно матери, и в продолжение девяти месяцев, подобно младенцу, из ветхого Адама преобразуется в нового, или, лучше сказать, первобытного, безгреховного Адама; из плоти он переходит в дух, и до девяти месяцев связь всякого
умершего с землею не прекращается; он, может быть, даже чувствует все, что здесь происходит; но вдруг кто-нибудь будет недоволен завещанной им
волей…
Послушай — у тебя был брат.
Он старше был тебя… судьбою чудной,
Бежа от инквизиции, отец твой
С покойной матерью его оставили
На месте том, где ночевали;
Страх помешал им вспомнить это…
Быть может, думали они, что я
Его держала на руках… с тех пор
Его мы почитали все
умершимИ для того тебе об нем не говорили!
А может быть он жив — как знать!
Ведь божья
воля неисповедима!
С первого дня болезни Александры Васильевны (так звали его
умершую дочь и так всегда называл ее отец) я уже почувствовал
волю божию, понял, для чего нужно нам это испытание, — и покорился.
Отец сам одевал
умершую свою дочь в приготовленное ею заранее платье, сам клал ее в гроб, выносил в церковь и отнес на кладбище; ни малейшего ропота не произнес его язык, и вся душа была исполнена благоговейной радости и покорности
воле божией.
Что, если через некоторое время у меня отнимут мое платье, мои вещи, мою постель, все, что напоминает мне о
воле, — и принесут сюда арестантский халат, может быть снятый с плеч моего
умершего предшественника, и дни бесконечной вереницей потянутся надо мной, не трогая меня, ни в чем не меняя моего положения, как идут они над могилой, как шли над Фоминым?
И засыпал он с угрюмо сведенными бровями и готовым для угрозы пальцем, но хмельной сон убивал
волю, и начинались тяжелые мучения старого тела. Водка жгла внутренности и железными когтями рвала старое, натрудившееся сердце. Меркулов хрипел и задыхался, и в хате было темно, шуршали по стенам невидимые тараканы, и дух людей, живших здесь, страдавших и
умерших, делал тьму живой и жутко беспокойной.
Пользуясь невозможностью бедняков лечиться на собственные средства, наша школа обращает больных в манекены для упражнений, топчет без пощады стыдливость женщины, увеличивает и без того немалое горе матери, подвергая жестокому «поруганию» ее
умершего ребенка, но не делать этого школа не может; по доброй
воле мало кто из больных согласился бы служить науке.
Молитвенное дерзновение веры связано с полнотой смирения, ибо не ради теургического эксперимента или «знамения» по
воле Божией двигнется в море гора, и не всех
умерших мальчиков, жалея скорбных родителей, воскрешал молитвой своей преп.
И
воле человеческой не дано их «тревожить, чтобы они вышли», лишать их места успокоения всевозможными методами регуляции природы [«Блажен путь, в он же идеши днесь, о душе, яко уготовася тебе место упокоения» — такими словами напутствуется Церковью
умерший при погребении.].
И эта
воля к воскрешению
умерших свидетельствует о необычайной высоте нравственного сознания Н. Федорова.
Умерший смертью мученика под палками жестоких исполнителей
воли изверга-Малюты староста Плотницкого конца Великого Новгорода Афанасий Афанасьевич Горбачев, по народному прозвищу Горбач, принадлежал, как мы уже имели случай заметить, к числу именитых и уважаемых граждан города, и чуть не второй десяток лет служил старостою.
На портрете была изображена красивая полная шатенка, с необычайно добрым выражением карих глаз, и с чуть заметными складочками у красивых губ, указывающих на сильную
волю — это была покойная мать Николая Павловича Зарудина,
умершая, когда он еще был в корпусе, но память о которой была жива в его душе, и он с особою ясностью именно теперь припомнил ее мягкий грудной голос, похожий на голос Талечки, и ее нежную, теплую, ласкающую руку.
Но положим, что слова Христа о страшном суде и совершении века и другие слова из Евангелия Иоанна имеют значение обещания загробной жизни для душ
умерших людей, все-таки несомненно и то, что учение его о свете жизни, о царстве бога имеет и то доступное его слушателям и нам теперь значение, что жизнь истинная есть только жизнь сына человеческого по
воле отца. Это тем легче допустить, что учение о жизни истинной по
воле отца жизни включает в себя понятие о бессмертии и жизни за гробом.