Неточные совпадения
Этот дух, совсем не противоположный правде демократических программ, прежде всего требует личного и общественного перевоспитания,
внутренней работы воли и сознания, он ставит судьбу общественности в зависимость от
внутренней жизни человеческой личности, нации, человечества,
космоса.
Марксистский оптимизм не ставит в глубине ни вопроса об отношении человека к
космосу, ни вопроса о
внутренней жизни человека, которая просто отрицается.
Но сие беззаконное действие распавшейся натуры не могло уничтожить вечного закона божественного единства, а должно было токмо вызвать противодействие оного, и во мраке духом злобы порожденного хаоса с новою силою воссиял свет божественного Логоса; воспламененный князем века сего великий всемирный пожар залит зиждительными водами Слова, над коими носился дух божий; в течение шести мировых дней весь мрачный и безобразный хаос превращен в светлый и стройный
космос; всем тварям положены ненарушимые пределы их бытия и деятельности в числе, мере и весе, в силу чего ни одна тварь не может вне своего назначения одною волею своею действовать на другую и вредить ей; дух же беззакония заключен в свою
внутреннюю темницу, где он вечно сгорает в огне своей собственной воли и вечно вновь возгорается в ней.
Она не говорит: «Допусти то и то, а я тебе дам истину, спрятанную у меня, ты можешь получить ее, рабски повинуясь»; в отношении к лицу она только направляет
внутренний процесс развития, прививает индивидуальности совершённое родом, приобщает ее к современности; она сама есть процесс углубления в себя природы и развитие полного сознания
космоса о себе; ею вселенная приходит в себя после борений материального бытия, жизни, погруженной в непосредственность.
«
Космос» увлек ее и сделал тот
внутренний переворот, которого она тщетно искала доселе.
Умопостигаемый
Космос смотрится в первозданный Хаос, делается его
внутренней потенцией, и Хаос зачинает
Космос, становится хао-космосом.
В самой жажде общения с
внутренней жизнью
космоса есть большая правда, но эта правда относится к
космосу в экзистенциальном смысле, а не к
космосу объективированному, который и есть природа с её детерминацией.
И все то, что экзистенциально в объективированных ступенях мира, в нации, человечестве,
космосе и т. д., принадлежит
внутреннему существу личности, не подчиненной никакому иерархическому центру.
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и
космосу, не по отношению к миру, порабощенному объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном
внутреннем отношении она черпает силы для свободного отношения к миру и человеку.
Это есть порабощение человека
космосом, основанное на иллюзии приобщения к его
внутренней бесконечной жизни.
Природа же, как субъект, есть
внутреннее существование
космоса, есть его экзистенциальность, а следовательно, и свобода.
Человека справедливо мучит его отчужденность от
внутренней жизни природы, он не может вынести давящего механизма природы, он, в сущности, хочет возвращения
космоса внутрь человека.
В объективированной природе нельзя искать души мира,
внутренней жизни
космоса, потому что она не есть подлинный мир, но мир в падшем состоянии, мир порабощенный, отчужденный, обезличенный.
Переход от воплощений органических, в которых человек был еще во власти
космоса, к воплощениям организованно-техническим, в которых человек становится господином
космоса, есть
внутренний момент в истории духа.
Зрелая, содержательная свобода предполагает возрастание и подъем
внутреннего человека, его органическое воссоединение с другими людьми и
космосом.
Но «мир сей» есть лишь один из моментов
внутреннего божественного процесса творчества
космоса, движения в Троичности Божества, рождения в Боге Человека.
Никогда не следует забывать, что религиозный путь идет от личности к обществу, от
внутреннего к внешнему, к
космосу через индивидуальность.