Неточные совпадения
Этот внутренний
процесс неизбежно приводит к
внешнему изменению общественного строя и общественной системы, но всегда в соответствии с реальным содержанием и направлением народной воли.
Вся относительность природного и исторического
процесса сводима к единству с абсолютным лишь в глубине духа, а не во
внешней действительности.
Если признать соборность и церковное сознание
внешним для меня авторитетом и экстериоризировать мою совесть в соборный церковный коллектив, то оправдываются церковные
процессы, совершенно формально подобные коммунистическим
процессам.
Обиженная невинность, пленники у
внешнего зла, порабощенные чуждой нам стихией, от которой освобождаемся в историческом
процессе, или мы преступники перед высшей правдой, грешники, порабощенные внутренней для нас силой зла, за которую мы сами ответственны?
Значит, в
процессе познания
внешнего мира объект трансцендентен в отношении к познающему я, но, несмотря на это, он остается имманентным самому
процессу знания; следовательно, знание о
внешнем мире есть
процесс, одною своею стороною разыгрывающий в мире не-я (материал знания), а другой стороной совершающийся в мире «я» (сравнивание)».
Разница только в том, что в случае знания о внутреннем мире и объект знания, и
процесс сравнивания его находятся в сфере «я», а при познании
внешнего мира объект находится вне я, а сравнивание его происходит в я.
Митрофан с особенным удовольствием останавливается на политических и общественных формах, потому что видит их
внешнюю изменчивость и от этого признака приходит к заключению о негодности самого
процесса создания этих форм.
Другие, совсем напротив, нашли
внешнее примирение и ответ всему каким-то незаконным
процессом, усвоивая себе букву науки и не касаясь до живого духа ее.
«Вера в возможность достижения
внешней цели посредством субъективного
процесса сравнения и изобретения, — говорит Потебня, — предполагает низкую степень различимости изображаемого и изображения».
Но не могу от своего тогдашнего и своего теперешнего лица не сказать, что вопрос, в стихах, — прием раздражительный, хотя бы потому, что каждое отчего требует и сулит оттого и этим ослабляет самоценность всего
процесса, все стихотворение обращает в промежуток, приковывая наше внимание к конечной
внешней цели, которой у стихов быть не должно.
В талантливых натурах есть хоть слабые зачатки деятельности, хоть желание перевертывать на разные манеры то, что им передано другими; в натурах бесполезных, безличных нет даже мысли о том, что нужно и можно действовать самому; пассивное восприятие
внешних внушений не только не возбуждает их к деятельности, но даже еще более усыпляет и успокаивает в том
процессе механического передвижения, который они называют жизнью и деятельностью…
Три ипостаси, по Савеллию, — это три различные формы
внешнего проявления в мире единого Божества.], необходимо признать, что этим учением он вносит
процесс в само Божество и тем самым впадает в противоречие с «собственным утверждением трансцендентности, а потому и абсолютности Бога.
Два
процесса необходимы, когда ставится тема пола и любви-эроса:
внешнее освобождение от гнета и рабства общества и авторитарного понимания семьи и внутренняя аскеза, без которой человек делается рабом самого себя и своей низшей природы.
«La vіе est l’ensemble des fonctions, qui resistent à la mort. La vie est l’ensemble des phénomènes, qui se succèdent pendant un temps limité dans un être organisé». «Жизнь есть двойной
процесс разложения и соединения, общего и вместе с тем непрерывного. Жизнь есть известное сочетание разнородных изменений, совершающихся последовательно. Жизнь есть организм в действии. Жизнь есть особенная деятельность органического вещества. Жизнь есть приспособление внутренних отношений к
внешним».
Во вторичном уже
процессе, в котором дух выбрасывается вовне, откровение объективируется, представляется событием
внешним, идущим от объекта.
Сначала возгорается профетический творческий огонь, потом начинается охлаждение огня, бюрократизация и механизация духовной жизни в церквах, как социальных институтах, потом является реакция против этого
процесса, обращение к внутренней духовной жизни, потом эта внутренняя жизнь сдавливается, суживаются горизонты, происходит обуржуазивание духовности, как было обуржуазивание
внешней церкви.
В сущности, дарвинизм не в силах объяснить начала развития, как не знает его конца, он описывает лишь середину
процесса развития и
внешние его факторы.
Он из глубины духа, из внутренних
процессов постиг характер русской революции, а не из
внешних событий окружающей его эмпирической действительности.
Для Гегеля «различные категории не суть собрания отдельных изолированных идей, которые мы находим в наших умах и которые мы прилагаем к вещам одну за другой, подобно тому как мы стали бы перебирать связку ключей, пробуя их один за другим на многих замках; он пытается доказать, что категории не суть
внешние орудия, которыми пользуется разум, но элементы целого или стадии сложного
процесса, который в своем единстве есть самый разум» (там же, с. 182).
Тот
процесс, который порождается
внешним соотношением мировых субстанций и их перераспределением, есть эволюция.
И в жизни Церкви происходят творческие
процессы, которые
внешним, официальным, чисто рационалистическим сознанием совсем не воспринимаются как церковные.