Неточные совпадения
С
внешней, позитивно-научной точки зрения огромные русские
пространства представляются географическим фактором русской истории.
Истинной народной жизни нужно искать не в
пространствах и
внешних расстояниях, а в изменениях глубины.
Необъятные
пространства, которые со всех сторон окружают и теснят русского человека, — не
внешний, материальный, а внутренний, духовный фактор его жизни.
Внешняя Политика, внутреннее правление, трудное и на многие предметы обращенное правосудие, занимая всю душу, истощают ее деятельность, которая, укрываясь в частях своих от глаз Историка, не менее нужна и спасительна для государств и которая, подобно тонким, едва заметным нитям ручейка, мало-помалу образующим светлую реку, обращает на себя внимание наблюдателя только чрез большое
пространство времени, представляя картину народного счастия, удовольствия и порядка [Я не могу говорить здесь о всех Указах Екатерины: например, о межевании, о фабриках, о таможнях, о рудокопнях, о почте, о сборе податей, о банках и проч.
Церковь, истинная церковь, то есть соединение людей истинно и потому одинаково верующих, всегда внутренняя. Царство божие внутри вас есть. Люди, не знающие друг друга, отдаленные друг от друга и
пространством и временем, неразрывно соединены единой исповедуемой ими истиной. Церковь же
внешняя, соединяя людей во времени и в
пространстве, нарушает истинное внутреннее единение, подставляя на место его наружное.
Формы бытия тогда имеют характер не
внешней принудительности
пространства, но лишь внутренне присущей им качественности.
Духовная телесность не связана пространственностью [Даже расширение опыта в сторону оккультизма дает уже преодоление пространственности: «астральное» тело не связано
пространством, на чем основана возможность «астрального выхождения», появления двойников и разные телепатические явления.], как границей, а потому
внешняя форма должна уступить здесь форме внутренней, однако же ощутимой и осуществляемой образно и телесно.
Гольдская фанза по
внешнему виду похожа на китайскую. Это четырехугольная постройка с двускатной крышей. Остов ее состоит из столбов,
пространство между ними, кроме тех мест, которые предназначены для окон и дверей, заполнено ивовыми прутьями и с обеих сторон обмазано глиной. Крыша тростниковая, а чтобы траву не сорвало ветром, нижние слои ее также обмазаны глиной, верхние прижаты жердями.
Этот огонек мог скорее всего быть отражением
внешнего света, но как я ни напрягал свое зрение, в громадном
пространстве, которое лежало передо мной, я не увидел кроме этого огня ни одной светлой точки.
Рассматривая себя так, в
пространстве и во времени, в связи с другими существами, человек соединяет свое истинное внутреннее знание самого себя с
внешним наблюдением себя и получает о себе представление, как о человеке вообще, подобном всем другим людям; по этому условному знанию себя человек получает и о других людях некоторое
внешнее представление, но не знает их.
Внешние же предметы мы знаем тем менее, чем менее в познании участвует наше сознание, вследствие чего предмет определяется только своим местом в
пространстве и времени.
Человек, исповедующий
внешний закон, есть человек, стоящий в свете фонаря, привешанного к столбу. Он стоит в свете этого фонаря, ему светло, и итти ему дальше некуда. Человек, исповедующий Христово учение, подобен человеку, несущему фонарь перед собой на более или менее длинном шесте: свет всегда впереди его и всегда побуждает его итти за собой и вновь открывает ему впереди его новое, влекущее к себе освещенное
пространство.
Как бы мы ни представляли себе человека исключенным от влияний
внешнего мира, мы никогда не получим понятия о свободе в
пространстве.