Неточные совпадения
Это
влечение к всякой видимой красоте, всего более
к красоте женщины, как лучшего создания природы, обличает высшие человеческие инстинкты,
влечение и
к другой красоте, невидимой,
к идеалам добра, изящества души,
к красоте
жизни!
Политический вопрос с 1830 года делается исключительно вопросом мещанским, и вековая борьба высказывается страстями и
влечениями господствующего состояния.
Жизнь свелась на биржевую игру, все превратилось в меняльные лавочки и рынки — редакции журналов, избирательные собрания, камеры. Англичане до того привыкли все приводить,
к лавочной номенклатуре, что называют свою старую англиканскую церковь — Old Shop. [Старая лавка (англ.).]
По диванам и козеткам довольно обширной квартиры Райнера расселились: 1) студент Лукьян Прорвич, молодой человек, недовольный университетскими порядками и желавший утверждения в обществе коммунистических начал, безбрачия и вообще естественной
жизни; 2) Неофит Кусицын, студент, окончивший курс, — маленький, вострорыленький, гнусливый человек, лишенный средств совладать с своим самолюбием, также поставивший себе обязанностью написать свое имя в ряду первых поборников естественной
жизни; 3) Феофан Котырло, то, что поляки характеристично называют wielke nic, [Букв.: великое ничто (польск.).] — человек, не умеющий ничего понимать иначе, как понимает Кусицын, а впрочем, тоже коммунист и естественник; 4) лекарь Сулима, человек без занятий и без определенного направления, но с непреодолимым
влечением к бездействию и покою; лицом черен, глаза словно две маслины; 5) Никон Ревякин, уволенный из духовного ведомства иподиакон, умеющий везде пристроиваться на чужой счет и почитаемый неповрежденным типом широкой русской натуры; искателен и не прочь действовать исподтишка против лучшего из своих благодетелей; 6) Емельян Бочаров, толстый белокурый студент, способный на все и ничего не делающий; из всех его способностей более других разрабатывается им способность противоречить себе на каждом шагу и не считаться деньгами, и 7) Авдотья Григорьевна Быстрова, двадцатилетняя девица, не знающая, что ей делать, но полная презрения
к обыкновенному труду.
Всякое подобие робости исчезло в Эмиле; он вдруг почувствовал чрезвычайное
влечение к Санину — и вовсе не потому, что тот накануне спас его
жизнь, а потому, что человек он был такой симпатический!
— Так, матушка,
влечения к брачной
жизни еще о сей поре не чувствую, — отвечал сын.
Он целовал ей руки, шею, волосы, дрожа от нетерпения, сдерживать которое ему доставляло чудесное наслаждение. Им овладела бурная и нежная страсть
к этой сытой, бездетной самке,
к ее большому, молодому, выхоленному, красивому телу.
Влечение к женщине, подавляемое до сих пор суровой аскетической
жизнью, постоянной физической усталостью, напряженной работой ума и воли, внезапно зажглось в нем нестерпимым, опьяняющим пламенем.
Глядя на умное и выразительное лицо Гаврилова, на его до сих пор еще величественный стан, конечно, каждый бы почувствовал
к нему невольное сердечное
влечение; а между тем как странно и безвестно прошла вся
жизнь этого человека: еще в чине поручика гвардии, глубоко оскорбившись за то, что обойден был ротой, он вышел в отставку и поселился в Бакалайском уезде, и с тех пор про него постоянно шла такого рода молва, что он был примерный сын в отношении своей старушки-матери, женщины очень богатой, некогда бывшей статс-дамы, а потом безвестно проживавшей в своем Гаврилкове, и больше ничего об нем нельзя было сказать.
Молодой и красивый лейтенант не отличался любовью
к морскому делу и служил исправно более из самолюбия, чем по
влечению; для него чуждо было море с его таинственностью, ужасом и поэзией. Сибарит по натуре, он с неудовольствием переносил неудобства, невзгоды, а подчас и опасности морской
жизни и, страшно скучавший в разлуке с любимой женой, ждал с нетерпением конца «каторги», как называл он плавание, и не раз говорил, что по возвращении оставит морскую службу, — не по нем она.
Отвращение
к себе и
к жизни,
влечение в «Ничто» одолевается не силою представления, как, по мнению Ницше, в индийском буддизме, и не силою красоты, как, по его же мнению, в эллинской трагедии.
— Я вам сказала все, что знаю, — отвечала она с решительностью. — Больше мне нечего вам отвечать. В
жизни своей приходилось мне много терпеть, но никогда не имела я недостатка ни в силе духа, ни в твердом уповании на бога. Совесть не упрекает меня ни в чем преступном. Надеюсь на милость государыни; я всегда чувствовала
влечение к России, всегда старалась действовать в ее пользу.
Социализм стремится
к рационализации, организации и регуляции социальной
жизни, но опирается он на коллективное бессознательное масс, на массовые инстинкты и
влечения, требующие удовлетворения.
Обратившись
к изучению подсознательного, мы находим там libido, с рождения присущее человеку, и неудовлетворенное половое
влечение, находим постоянно терпящее поражение в
жизни стремление
к преобладанию и власти, находим ressentiment, больное самолюбие, всю
жизнь получающее уколы, порождающее обиду и зависть.
Этого вопроса он не испугался. Он пошел бы на женитьбу, если б так следовало поступить. Зачем обманывать самого себя?.. И в брачной
жизни Серафима останется такою же. Пока страсть владеет ею — она не уйдет от него; потом — он не поручится. Даже теперь, в разгаре
влечения к нему, она не постыдилась высказать свое злобное себялюбие. Предайся он ей душой и телом — у него в два-три года вместо сердца будет медный пятак, и тогда они превратятся в закоренелых сообщников по всякой житейской пошлости и грязи.
Ведь и на Калерию он посягал. И
к ней его чувство разгоралось в плотское
влечение, как он ни умилялся перед ней, перед ее святостью. Она промелькнула в его
жизни видением. И смерть ее возвестила ему: «Ты бы загрязнил ее; потому душу ее и взяли у тебя».
Теперь, в заключение этой главы, я отмечу особенно главнейшие моменты того, как будущий писатель складывался во мне в студенческие годы, проведенные в"Ливонских Афинах", и что поддержало во мне все возраставшее внутреннее
влечение к миру художественно воспроизведенной русской
жизни, удаляя меня от мира теоретической и прикладной науки.
Оно было вместе и чувство одиночества,
жизни на чужбине, жажда души пламенной, любящей, но сокрытой доселе под холодною корою наружности и обстоятельств, жажда сообщиться с душою, его понимающею, перенести свои ученые надежды, едва ли не обманутые, свое
влечение к прекрасному на живое существо.