Неточные совпадения
Там его, не знаю почему, арестовали и, так как он был без
вида, его, как
бродягу, отправили пешком при партии арестантов в Тобольск.
Далее через 5 верст следует селение Кресты, основанное в 1885 г. Тут когда-то были убиты двое
бродяг и на месте их могил стояли кресты, которых теперь уже нет; или иначе: хвойный лес, который давно уже вырублен, пересекал здесь когда-то елань в
виде креста. Оба объяснения поэтичны; очевидно, название Кресты дано самим населением.
— Ну, скидавай, — говорит, — их скорее и давай их мне, я тебе отпускной
вид напишу, и уходи в Николаев, там много людей нужно, и страсть что туда от нас
бродяг бежит.
— В каком они
виде! — заревел он, — это
бродяги, разбойники!
Я думаю, если б нарядить его и привезть под
видом какого-нибудь графа в какой-нибудь столичный клуб, то он бы и тут нашелся, сыграл бы в вист, отлично бы поговорил, немного, но с весом, и в целый вечер, может быть, не раскусили бы, что он не граф, а
бродяга.
Сей
бродяга был Емельян Пугачев, донской казак и раскольник, пришедший с ложным письменным
видом из-за польской границы, с намерением поселиться на реке Иргизе посреди тамошних раскольников.
Несчастливцев. А вот что: уйди, попробуй, так увидишь. Мне, братец, только мигнуть, и пойдешь ты по этапу на место жительства, как
бродяга. Я ведь знаю, ты двенадцать лет без паспорта ходишь. Вместо паспорта у тебя в кармане статья Курских губернских ведомостей, где напечатано, что приехал актер такой-то и играл очень скверно. Вот и весь твой
вид. Ну, что ж ты замолчал? То-то же! А ты сделай, братец, для меня! Кто тебя просит, подумай! Ну, по-товарищески, понимаешь, по-товарищески!
— Ну, пусть. Ну, допустим, обе они живы. Так ведь они теперь замужем, своя семья у них, дети. И вдруг явишься ты, беспаспортный, беглый из Сибири… Думаешь — обрадуются? Что им с тобой делать?.. Имейте в
виду, господа, — повернулся опять полковник с своим поучением к молодежи, — я знаю этих людей: чем опытнее
бродяга, чем больше исходил свету, тем глупее в житейских делах.
— О жизни и духе!.. — задумчиво повторил между тем
бродяга и опять с
видом удивления стал поворачивать книгу во все стороны, осматривая и корешок, и коленкоровый переплет, и даже самый шрифт. Казалось, он удивлялся, что книга с таким заглавием так проста на
вид. Быть может, он ожидал встретить «вопросы о духе» в каком-нибудь фолианте, переплетенном в старинный сафьян.
Окруженный кучей арестантов, стоявших на почтительном отдалении,
бродяга стоял с несколько растерянным
видом прямо перед сидевшим в свободной позе инспектором.
Безрылов разочарованно смотрел на ослабевшего
бродягу. Но тот вдруг поднялся со скамьи и принял прежний равнодушно-рассеянный
вид.
—
Бродяги, — спокойно сказал Микеша, остановившись у моей лошади и с обычным своим внимательным любопытством присматриваясь к приемам
бродяг и к тому действию, какое они окажут на меня…
Вид у
бродяг был действительно ужасный, лица бледные, в голосах, деланно-плаксивых и скулящих по-собачьи, слышалось что-то страшное, а в глазах, сквозь заискивающую и льстивую покорность, настораживалось вдруг что-то пристально высматривающее и хищное.
Таков мрачный
вид картины, которую я имел право набросать на основании вышеизложенных данных. Вопрос, кто был убийцей, по-видимому, не был труден и решался сам собою. Во-первых, убийцей руководили не корыстные цели, а какие-то другие… Подозревать, стало быть, какого-нибудь заблудившегося
бродягу или оборванцев, занимавшихся на озере рыбною ловлей, не было надобности. Крик жертвы не мог обезоружить грабителя: снять брошку и часы было делом одной секунды…
Те же инокини, которые не попадали в сожительство к мужчинам из
бродяг духовного чина под
видом их попадей и дьякониц, всего вероятнее, продолжали девствовать в раскольничьих скитах, где розыск беглых людей в то время был чрезвычайно труден.
Но, может быть, указанное стремление газеты внушить обществу неверное понятие об одном из
видов нашей «письменности» происходит от того, что редакция, воспроизведшая «скаску» Мошкина, не знает, что есть «скаска», точно такого же «сложения», сочиненная сто лет позже, именно в 1794 году, и достопримечательная тем, что она получила народную оценку, а сочинитель ее признан
бродягою.
Но тогда, сто лет назад, начальство смотрело на это неблагосклонно и приводило на
вид синодальный указ 1774 года, коим запрещалось, «чтобы нигде из духовного чина никаких
бродяг приглашаемо не было».