Неточные совпадения
Он думал об одном, что сейчас
увидит ее не
в одном воображении, но живую, всю, какая она есть
в действительности.
«
Видит то же, что
вижу я, но — по-другому. Конечно, это он искажает
действительность, а не я. Влюбился
в кокотку, — характерно для него. Выдуманная любовь, и все
в нем — выдумано».
Однако он
видел: страх недолго живет
в людях, убежденных, что они могут изменить
действительность, приручить ее.
Он хотел испугать Захара и испугался сам больше его, когда вникнул
в практическую сторону вопроса о свадьбе и
увидел, что это, конечно, поэтический, но вместе и практический, официальный шаг к существенной и серьезной
действительности и к ряду строгих обязанностей.
Несколько дней Привалов и Бахарев специально были заняты разными заводскими делами, причем пришлось пересмотреть кипы всевозможных бумаг, смет, отчетов и соображений. Сначала эта работа не понравилась Привалову, но потом он незаметно втянулся
в нее, по мере того как из-за этих бумаг выступала
действительность. Но, работая над одним материалом, часто за одним столом, друзья детства
видели каждый свое.
Они совершенно не
видят сложности, многообразия человеческой индивидуальности
в действительности.
В действительности мы
видим, что неизбежность социального переустройства общества сопровождается уменьшением свободы, не только экономической и политической, но и интеллектуальной и духовной.
Слушай:
в снах, и особенно
в кошмарах, ну, там от расстройства желудка или чего-нибудь, иногда
видит человек такие художественные сны, такую сложную и реальную
действительность, такие события или даже целый мир событий, связанный такою интригой, с такими неожиданными подробностями, начиная с высших ваших проявлений до последней пуговицы на манишке, что, клянусь тебе, Лев Толстой не сочинит, а между тем
видят такие сны иной раз вовсе не сочинители, совсем самые заурядные люди, чиновники, фельетонисты, попы…
За малым и раздельным
в мире я
вижу духовную
действительность, из которой проливается свет на все.
Под утро мне приснился какой-то сои,
в котором играл роль Бродский. Мы с ним ходили где-то по чудесным местам, с холмами и перелесками, засыпанными белым инеем, и
видели зайцев, прыгавших
в пушистом снегу, как это раз было
в действительности. Бродский был очень весел и радостен и говорил, что он вовсе не уезжает и никогда не уедет.
Сны занимали
в детстве и юности значительную часть моего настроения. Говорят, здоровый сон бывает без сновидений. Я, наоборот,
в здоровом состоянии
видел самые яркие сны и хорошо их помнил. Они переплетались с действительными событиями, порой страшно усиливая впечатление последних, а иногда сами по себе действовали на меня так интенсивно, как будто это была сама
действительность.
В течение целого дня происходил допрос свидетелей, которых вызывали без конца. С Полуяновым сделался какой-то новый переворот, когда он
увидел лицом к лицу своих обвинителей. Он побледнел, подтянулся и на время сделался прежним Полуяновым. К нему вернулось недавнее чувство
действительности.
Славянофилы, как и западники, любили свободу и одинаково не
видели ее
в окружающей
действительности.
Рационалисты по-одному, эмпирики (рационалистические) по-другому
видели в знании отражение
действительности в познающем, или адекватное отражение, или отражение измененное, точно
в кривом зеркале.
Риккерт не
видит индивидуальности общего и отрицает данность индивидуально-общей и индивидуально-частной
действительности в знании.
Но сам же Лосский помогает нам перенести вопрос о дефектах познания на почву онтологическую,
увидеть корень зла
в самом бытии,
в самой живой
действительности, а не
в том, что субъект конструирует объект и тем умерщвляет
в нем жизнь.
Индивидуалистический эмпиризм полагает, что весь опыт есть мое субъективное состояние,
в то время как универсальный эмпиризм Лосского
видит в опыте саму живую
действительность в ее необъятности.
В то мгновение, когда он потакал насилию своих сыновей, когда он к болезни сердечной супругов присовокуплял поругание, когда на казнь подвигался,
видя сопротивление своему адскому властвованию, — тогда закон, стрегущий гражданина, был
в отдаленности, и власть его тогда была неощутительна; тогда возрождался закон природы, и власть обиженного гражданина, неотъемлемая законом положительным
в обиде его, приходила
в действительность; и крестьяне, убившие зверского асессора,
в законе обвинения не имеют.
Я стараюсь снова возвратиться к тем отрадным счастливым мечтам, которые прервало сознание
действительности; но, к удивлению моему, как скоро вхожу
в колею прежних мечтаний, я
вижу, что продолжение их невозможно и, что всего удивительнее, не доставляет уже мне никакого удовольствия.
Действительность представляется
в таком виде: стройка валится; коровы запущены, — не дают достаточно молока даже для продовольствия; прислуга, привезенная из города, извольничалась, а глядя на нее, и местная прислуга начинает пошаливать; лошади тощи, никогда не
видят овса.
Вглядываясь
в жизнь, вопрошая сердце, голову, он с ужасом
видел, что ни там, ни сям не осталось ни одной мечты, ни одной розовой надежды: все уже было назади; туман рассеялся; перед ним разостлалась, как степь, голая
действительность. Боже! какое необозримое пространство! какой скучный, безотрадный вид! Прошлое погибло, будущее уничтожено, счастья нет: все химера — а живи!
Вообще
действительность не занимала их, и все мечтательно заглядывали
в будущее, не желая
видеть бедность и уродство настоящего.
Но пускай же они укажут пределы глупого и пошлого, до которых не доходила бы
действительность, пусть хоть раз
в жизни сумеют понять и оценить то, что на каждом шагу слышит их ухо и
видит их взор!
Взволнованная резвым танцем княжна предстала; ее спросили: она была согласна. Кто же был жених? Княгиня
видела Функендорфа и не верила своим глазам. Ей казалось, что ее обманывают разом все ее чувства, что все это не
действительность, а какой-то нелепый сон,
в котором и она бредила и теперь бредят все, спеша приносить свои поздравления ей, княжне и Функендорфу.
Я совсем не против народной медицины и верю ей, особенно
в соединении с магнетизмом; я давно отрекся от презрительного взгляда, с которым многие смотрят на нее с высоты своего просвещения и учености; я
видел столько поразительных и убедительных случаев, что не могу сомневаться
в действительности многих народных средств; но мне тогда не помогли они, может быть оттого, что не попадали на мою болезнь, а может быть и потому, что мать не согласилась давать мне лекарства внутрь.
Проснувшись, я ничего ясно не помнил: иногда смутно представлялось мне, что я
видел во сне что-то навалившееся и душившее меня или
видел страшилищ, которые за мной гонялись; иногда усилия меня державших людей, невольно повторявших ласковые слова, которыми уговаривали меня лечь на постель и успокоиться, как будто пробуждали меня на мгновение к
действительности, и потом совсем проснувшись поутру, я вспоминал, что ночью от чего-то просыпался, что около меня стояли мать, отец и другие, что
в кустах под окнами пели соловьи и кричали коростели за рекою.
Природа и жизнь выше искусства; но искусство старается угодить нашим наклонностям, а
действительность не может быть подчинена стремлению нашему
видеть все
в том цвете и
в том порядке, какой нравится нам или соответствует нашим понятиям, часто односторонним.
Эти вопросы еще не решаются нашею общею критикою, и мы должны проследить частные случаи, чтобы
видеть, каково отношение прекрасного
в определенных искусствах к прекрасному
в действительности, производимому природою независимо от стремления человека к прекрасному.
Из обзора, нами сделанного, видно, что если б искусство вытекало от недовольства нашего духа недостатками прекрасного
в живой
действительности и от стремления создать нечто лучшее, то вся эстетическая деятельность человека оказалась бы напрасна, бесплодна, и человек скоро отказался бы от нее,
видя, что искусство не удовлетворяет его намерениям.
Если же под прекрасным должно понимать (как нам кажется) то,
в чем человек
видит жизнь, — очевидно, что из стремления к нему происходит радостная любовь ко всему живому и что это стремление
в высочайшей степени удовлетворяется живою
действительностью.
А таких явлений
видит здоровый человек
в действительности очень много.
«прекрасно то существо,
в котором
видим мы жизнь такою, какова должна быть она по нашим понятиям; прекрасен тот предмет, который выказывает
в себе жизнь или напоминает нам о жизни», — кажется, что это определение удовлетворительно объясняет все случаи, возбуждающие
в нас чувство прекрасного. Проследим главные проявления прекрасного
в различных областях
действительности, чтобы проверить это.
Событие
в действительности было перепутано с другими событиями, находившимися с ним только во внешнем сцеплении, без существенной связи; но когда мы будем отделять избранное нами событие от других происшествий и от ненужных эпизодов, мы
увидим, что это отделение оставит новые пробелы
в жизненной полноте рассказа; поэт опять должен будет восполнять их.
В этом
видят преимущество поэтических картин перед
действительностью; но то же самое делает и каждое отдельное слово со своим предметом:
в слове (
в понятии) также выпущены все случайные и оставлены одни существенные черты предмета; может быть, для неопытного соображения слово яснее самого предмета; но это уяснение есть только ослабление.
— Это только так издали кажется, мой почтенный, что он нутро
видит, а
в действительности он то же самое усматривает, что и мы с вами. Только мы с вами мерекаем кратко, а он пространно. Знать не знаю, ведать не ведаю, а намерёкать могу с три короба — вот и разгадка вся.
Бесполезно было сердиться на него, — он
видел правду только вне
действительности. Однажды, когда я с ним, по пути на поиски работы, сидел на краю оврага
в поле, он убежденно и ласково внушал мне...
Притом же
в намерениях моих было написать ежели не роман
в собственном значении этого слова, то более или менее законченную картину нравов,
в которой читатель мог бы
видеть как источники «ташкентства», так и выражение этого явления
в действительности.
Или, если возьмешь предмет безучастно, бесчувственно, не сочувствуя с ним, он непременно предстанет только
в одной ужасной своей
действительности, не озаренный светом какой-то непостижимой, скрытой во всем мысли, предстанет
в той
действительности, какая открывается тогда, когда, желая постигнуть прекрасного человека, вооружаешься анатомическим ножом, рассекаешь его внутренность и
видишь отвратительного человека?
Кроме того,
видел ли
в действительности такую женщину и Аполлинарий?
Дальнейшие искажения объясняются также легко:
в живой
действительности народ не
видел никакого средства управиться с своими поработителями и должен был безмолвно склониться пред их силою.
Семенов открыл отяжелевшие веки, и
в сизом тумане душной камеры перед ним обрисовалось красное лицо с горящими глазами. Кто-то сидел на нарах, обнявшись с пьяной простоволосой арестанткой, которая покачивалась и, нагло ухмыляясь по временам, заводила пьяную песню. Большинство арестантов спало, но
в центре камеры шла попойка.
Увидев все это, Семенов тотчас же опять сомкнул глаза, и двоившееся сознание затуманилось. «Это был только сон», — думалось ему во сне об этой картине из
действительности.
Находя, что приближается
в действительности для них решительная минута, которою определится навеки их судьба, мы все еще не хотим сказать себе:
в настоящее время не способны они понять свое положение; не способны поступить благоразумно и вместе великодушно, — только их дети и внуки, воспитанные
в других понятиях и привычках, будут уметь действовать как честные и благоразумные граждане, а сами они теперь не пригодны к роли, которая дается им; мы не хотим еще обратить на них слова пророка: «Будут
видеть они и не
увидят, будут слышать и не услышат, потому что загрубел смысл
в этих людях, и оглохли их уши, и закрыли они свои глаза, чтоб не
видеть», — нет, мы все еще хотим полагать их способными к пониманию совершающегося вокруг них и над ними, хотим думать, что они способны последовать мудрому увещанию голоса, желавшего спасти их, и потому мы хотим дать им указание, как им избавиться от бед, неизбежных для людей, не умеющих вовремя сообразить своего положения и воспользоваться выгодами, которые представляет мимолетный час.
Ведь еще несколько лет назад показалась бы нелепостью самая мысль о том, что человеческое тело возможно
в буквальном смысле
видеть насквозь; теперь же, благодаря Рентгену, эта нелепость стала
действительностью.
Паскаль говорит, что если бы мы
видели себя во сне постоянно
в одном и том же положении, а наяву —
в различных, то мы считали бы сон за
действительность, а
действительность за сон.
— Известно ровно настолько и так, как оно есть
в действительности, — самым положительным образом заверил Свитка, — а почему известно, это, вот
видите ли, я вам объясню насколько возможно. Кроме правительственной полиции, есть еще другая, которая, быть может, следит,
в свою очередь, и за правительственною. Это, так сказать, полиция вне полиции.
Первый раз
в жизни я
видела перед собой классную наставницу, и надо же было случиться, чтобы ею оказалась именно мадемуазель Арно! Ведь я хорошо знала ее по воспоминаниям Люды — Арно была
в свое время и ее воспитательницей! И, по рассказам, мадемуазель представлялась мне просто «длинной вешалкой
в синем», тогда как
в действительности классная дама была, похоже, не только комической фигурой…
М., 1928.] как трансцендентных сущностях,
в них он
видит лишь идеологическое удвоение
действительности, которое не пользует немало для ее понимания, ибо платоновские идеи отделены непроходимой пропастью от
действительности и лишены движущей силы, энергии.
Может быть, как раз один из недостатков «Войны и мира», что
в действительности в человеке гораздо больше звериной любви к крови, гораздо меньше священного трепета перед нею, чем мы
видим в романе.
Под страхом смертной казни и «взяв с священника клятвенное обещание», что он вечно будет молчать обо всем, что
увидит и о чем услышит, князь Голицын рассказал ему о пленнице и поручил постараться довести ее на исповеди до раскаяния и полного признания
в том, кто она такая
в действительности, кто подал ей мысль назваться дочерью императрицы Елизаветы Петровны и кто были сообщники
в ее замыслах.
При неумении или нежелании понимать больше того, что, по цензурным условиям, могло быть высказано
в легальной печати, конечно, можно было
видеть в марксизме отказ от активности, проповедь примирения с
действительностью и т. п. Так именно первое время и воспринимала марксизм реакционная печать. Николай Энгельгард, «специалист» по вопросам марксизма, писал, например,
в «Новом времени...