Неточные совпадения
Она вздрогнула, потом вдруг вынула из кармана
ключ, которым заперла дверь, и бросила ему в ноги. После этого руки у ней упали неподвижно, она
взглянула на Райского мутно, сильно оттолкнула его, повела глазами вокруг себя, схватила себя обеими руками за голову — и испустила крик, так что Райский испугался и не рад был, что вздумал будить женское заснувшее чувство.
В этих двух противоположных отрывках можно найти
ключ к тому, отчего критика до сих пор не могла прямо и просто
взглянуть на Островского как
на писателя, изображающего жизнь известной части русского общества, а все усмотрели
на него как
на проповедника морали, сообразной с понятиями той или другой партии.
«Нет, жизнь, — ответила молодая женщина,
взглядывая на Каваза с доверием и улыбкой. — В те дни жизнь поставила меня перед запертой дверью, от которой я не имела
ключа, чтобы с его помощью убедиться, не есть ли это имитация двери. Я не стучусь в наглухо закрытую дверь. Тотчас же обнаружилась невозможность поддерживать отношения. Не понимаю — значит, не существует!»
Когда ж безумца увели
И шум шагов умолк вдали,
И с ним остался лишь Сокол,
Боярин к двери подошел;
В последний раз в нее
взглянул,
Не вздрогнул, даже не вздохнул
И трижды
ключ перевернул
В ее заржавленном замке…
Но…
ключ дрожал в его руке!
Потом он отворил окно:
Всё было
на небе темно,
А под окном меж диких скал
Днепр беспокойный бушевал.
И в волны
ключ от двери той
Он бросил сильною рукой,
И тихо
ключ тот роковой
Был принят хладною рекой.
«И царь тот раза три
на дню
Ходил смотреть
на дочь свою;
Но вздумал вдруг он в темну ночь
Взглянуть, как спит младая дочь.
Свой
ключ серебряный он взял,
Сапожки шелковые снял,
И вот приходит в башню ту,
Где скрыл царевну-красоту!..
Барон остановился… к сердцу его прилил горячий
ключ… Он
взглянул на искусителя всею силою своих понятий… Этот взгляд напомнил ему приключение в Риме… Он узнал своего противника и угадал свой приговор.
Уселся он перед зеркалом, намылил я ему подбородок, стал править бритву, да и
взгляни в окно, — а окна-то из кабинета
на двор выходили, — а по двору-то Анютка идет, пышная такая, важная, и
ключами помахивает.
Он что-то обдумывал. Наконец, положив
ключ в карман, он несколько раз прошелся по комнате и
взглянул на часы.
Позвали к барину брить. Уселся Петр Александрович перед зеркалом. Намылил ему Пахомыч подбородок, стал править бритву, да и
взгляни в окно — а окно-то кабинета
на двор выходило — а по двору-то Аннушка идет, пышная такая, важная и
ключами помахивает.