Неточные совпадения
Обнаруживала ли ими болеющая душа скорбную тайну своей болезни, что не успел образоваться и окрепнуть начинавший в нем строиться высокий внутренний человек; что, не испытанный измлада в
борьбе с неудачами, не достигнул он до высокого состоянья возвышаться и крепнуть от преград и препятствий; что, растопившись, подобно разогретому металлу, богатый запас великих ощущений не принял последней закалки, и теперь, без упругости, бессильна его воля; что слишком для него рано умер необыкновенный наставник и нет теперь никого во всем свете, кто бы был в силах воздвигнуть и поднять шатаемые
вечными колебаньями силы и лишенную упругости немощную волю, — кто бы крикнул живым, пробуждающим голосом, — крикнул душе пробуждающее слово: вперед! — которого жаждет повсюду, на всех ступенях стоящий, всех сословий, званий и промыслов, русский человек?
Она мучилась и задумывалась, как она выйдет из этого положения, и не видала никакой цели, конца. Впереди был только страх его разочарования и
вечной разлуки. Иногда приходило ей в голову открыть ему все, чтоб кончить разом и свою и его
борьбу, да дух захватывало, лишь только она задумает это. Ей было стыдно, больно.
Каким испытаниям подвергается избалованная нервозность
вечного горожанина здесь, в
борьбе со всем окружающим!
Вечные тревоги, мучительная
борьба с холодом и голодом, тоскливое уныние матери, хлопотливое отчаяние отца, грубые притеснения хозяев и лавочника — все это ежедневное, непрерывное горе развило в Тихоне робость неизъяснимую: при одном виде начальника он трепетал и замирал, как пойманная птичка.
Глядя на бледный цвет лица, на большие глаза, окаймленные темной полоской, двенадцатилетней девочки, на ее томную усталь и
вечную грусть, многим казалось, что это одна из предназначенных, ранних жертв чахотки, жертв, с детства отмеченных перстом смерти, особым знамением красоты и преждевременной думы. «Может, — говорит она, — я и не вынесла бы этой
борьбы, если б я не была спасена нашей встречей».
Эти люди сломились в безвыходной и неравной
борьбе с голодом и нищетой; как они ни бились, они везде встречали свинцовый свод и суровый отпор, отбрасывавший их на мрачное дно общественной жизни и осуждавший на
вечную работу без цели, снедавшую ум вместе с телом.
Вечное религиозное выражение этой
борьбы двух разумов дает Апостол Павел, когда говорит: «Будь безумным, чтобы быть мудрым», и еще: «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом».
[Сосланный на
вечную каторгу за участие в заговоре декабристов, в частности — в умысле на цареубийство, М. С. Лунин, единственный из дворянских революционеров, продолжал и в Сибири открытую
борьбу с самодержавием.
— Что же это такое? — взывал Пепко, изнемогая в
борьбе с собственною слабостью. — Еще один маленький шаг, и мы превратимся в настоящих трактирных героев… Мутные глаза, сизый нос, развинченные движения,
вечный запах перегорелого вина — нет, благодарю покорно! Не согласен… К черту всю «академию»! Я еще молод и могу подавать надежды, даже очень просто… Наконец, благодарное потомство ждет от меня соответствующих поступков, черт возьми!..
Мы моление соборное
Ныне шлем к тебе, господь;
В жизни — доли непокорная,
Скоро прахом будет плоть,
В дни былые дерзновенного
Скоро кончится
борьба;
Ты ж помилуй сокрушенного,
Ныне верою смиренного,
В
вечный мир от мира бренного
Отходящего раба!
Быть избранником, служить
вечной правде, стоять в ряду тех, которые на несколько тысяч лет раньше сделают человечество достойным царствия божия, то есть избавят людей от нескольких лишних тысяч лет
борьбы, греха и страданий, отдать идее все — молодость, силы, здоровье, быть готовым умереть для общего блага, — какой высокий, какой счастливый удел!
И всё исчезнет. Верить я готов,
Что наш безлучный мир — лишь прах могильный
Другого, — горсть земли, в
борьбе веков
Случайно уцелевшая и сильно
Заброшенная в
вечный круг миров.
Светилы ей двоюродные братья,
Хоть носят шлейфы огненного платья,
И по сродству имеют в добрый час
Влиянье благотворное на нас…
А дай сойтись, так заварится каша, —
В кулачки, и… прощай планета наша.
Тяжко, ужасно ярмо долгого рабства, без
борьбы, без близкой надежды! Оно напоследок подавляет самое благородное, самое сильное сердце. Где герой, которого наконец не сломила бы усталь, который не предпочел бы на старости лет покой
вечной тревоге бесплодных усилий?
Разве они могут без
борьбы оставить вас разрушать их храм и строить другой, не такой, как их, — уже не дело рук человеческих, — но
вечный храм, основы которого — истина?
Кругом, как вода в огромном котле, кипит жизнь с ее весельем, готовностью к
борьбе, ужасами. А среди этой жизни — человек в белой шляпе, с
вечным вопросом: «из-за чего хлопочут люди, когда все так кратко и неизвестно?»
Красота есть прорыв, она дается духовной
борьбой, но это прорыв не к
вечному, неподвижному миру идей, а к миру преображенному, который достигается человеческим творчеством, к миру небывшему, не к «бытию», а к свободе.
И вместе с тем
борьба со смертью во имя
вечной жизни есть основная задача человека.
С точки зрения такого учения о бессмертии совсем оказывается ненужной
борьба за
вечную жизнь со смертью и тлением.
И в этой духовной
борьбе дух должен овладеть природными элементами души и тела для их
вечной жизни, для воскресения
вечной жизни.
Борьба со смертью во имя
вечной жизни требует такого отношения к себе и к другому существу, как будто ты сам и другой человек может в любой момент умереть.
Любовь ко всему живущему, ко всякому существу, превышающая любовь к отвлеченной идее, и есть
борьба со смертью во имя
вечной жизни.
Если же зло имеет положительный смысл и результатом его будет
вечный ад, если оно будет положительно учтено в раю, то затруднительной делается
борьба со злом, то зло превращается в неосуществленную форму добра.
Ночь на семнадцатое — последняя для многих в русском и шведском войсках. Как тяжелый свинец, пали на грудь иных смутные видения; другие спали крепко и сладко за несколько часов до
борьбы с
вечным сном. Ум, страсти, честь, страх царского гнева, надежда на милости государевы и, по временам, любовь к отечеству работали в душе вождей.
Вас не поразят здесь дикие величественные виды, напоминающие поэтический мятеж стихий в один из ужасных переворотов мира; вы не увидите здесь грозных утесов, этих ступеней, по коим шли титаны на брань с небом и с которых пали, разбросав в неровном бою обломки своих оружий, доныне пугающие воображение; вы не увидите на следах потопа, остывших, когда он стекал с остова земли, векового дуба, этого Оссиана лесов, воспевающего в час бури победу неба над землей; вы не услышите в реве потока, брошенного из громовой длани,
вечного отзыва тех богохульных криков, которые поражали слух природы в ужасной
борьбе создания с своим творцом.
У нас она отступила от
вечных своих законов и представила пример
борьбы неслыханно великодушной,
борьбы не за приобретение власти, а за отречение от нее.
Колосов еще раза два был у Тани, и после каждого посещения предстоящая защита казалась ему все труднее. Ну, что он скажет на суде? Ведь надо рассказать все, что есть горького и несправедливого на свете, рассказать о
вечной, неумолкающей
борьбе за жизнь, о стонах побежденных и победителей, одной грудой валяющихся на кровавом поле… Но разве об этих стонах можно рассказать тому, кто сам их не слышал и не слышит?
И все чаще я думаю о смерти, но и перед нею не склоняю я моего бестрепетного взора: сулит ли она мне
вечный покой или новую неведомую и страшную
борьбу — я покорно готов принять и то и другое.