Неточные совпадения
По отношению к
Истине происходит разделение «
божьего» и «кесарева», духа и мира.
— Действительно так, Николай Еремеич: все в
Божьей воле; совершенную
истину изволили сказать… А никак ваш гость-то проснулся-с.
Бог присутствует не в имени
Божьем, не в магическом действии, не в силе этого мира, а во всяческой правде, в
истине, красоте, любви, свободе, героическом акте.
Конечно, есть, же какая-нибудь этому причина, что сердце в них словно зачерствело, что они на свет
божий сурово глядят, а только это истинная
истина, что к общению их мало тянет.
— Нет, — сказала она, отталкивая руку запорожца, — нет!.. покойная мать моя завещала мне возлагать всю надежду на господа, а ты — колдун; языком твоим говорит враг
божий, враг
истины. Отойди, оставь меня, соблазнитель, — я не верю тебе! А если б и верила, то что мне в этой радости, за которую не могу и не должна благодарить Спасителя и матерь его, Пресвятую Богородицу!
Когда, как хор одушевленный,
Земля, и звезды, и луна
Гремят хвалой творцу вселенной,
Себя со злобою надменной
Ему равняет Сатана!
Но беса умствованья ложны,
Тождествен с
истиною тот,
Кого законы непреложны,
Пред чьим величием ничтожны
Равно кто любит иль клянет!
Как звездный блеск в небесном поле
Ясней выказывает мгла,
Так на твою досталось долю
Противуречить
божьей воле,
Чтоб тем светлей она была!
Пресвятая Богородица,
Где спала, почивала?
В городе Ерусалиме,
За
божьим престолом,
Где Исус Христос
Несет сосуды:
Кровь и руда льется
И снется (?) и вьется.
Кто эту молитву знает,
Трижды в день читает, —
Спасен бывает. —
Первое дерево кипарисово,
Второе дерево
истина,
Третье дерево вишнево. —
От воды и от потопу,
От огня — от пламя,
От лихова человека,
От напрасной смерти.
При развитии этих глубоких и ясных
истин он никогда не забывал прибавить, что поэтому Платон и называл бога геометром, а Ньютон снимал шляпу, когда произносил имя
божье.
Новая ложь! Не поминай напрасно имени
божьего!
Истины!
Истины! Под рясой скрывается лукавое сердце!
Знаю, знаю, маточка (спешит он прибавить, обращаясь к Вареньке), что нехорошо это думать, что это вольнодумство; но по искренности, по правде-истине, — зачем одному еще во чреве матери прокаркнула счастье ворона-судьба, а другой из воспитательного дома на свет
божий выходит?
«Теперь точно видно, что ты Ашик-Кериб, — сказал жених, — но поведай, как же ты мог в такое короткое время проехать такое великое пространство?» — «В доказательство
истины, — отвечал Ашик, — сабля моя перерубит камень, если же я лгу, то да будет шея моя тоньше волоска; но лучше всего приведите мне слепую, которая бы семь лет уж не видала свету
Божьего, и я возвращу ей зрение».
Хотел доискаться всемирной
истины, действительно спасительной веры, обращался с вопросами к духовным, но они либо не понимали вопросов его, либо советовали ему не мудрствовать, а, положась на волю
Божью, ходить усердно в церковь, чаще заказывать молебны да поднимать на дом иконы.
И Вареньке, и Катеньке прямо говорила, что она охладела к вере
Божьих людей и в ней, говорит, не нашла
истины…
Но нельзя жертвовать любовью к ближнему, к живому существу, к
Божьему творению во имя совершенно отвлеченных идей справедливости, красоты,
истины, человечества и пр.
Даже во имя
Божье, во имя справедливости, во имя
истины истязают и истребляют людей, совершают насилия, отрицают свободу духа.
Творческая этика требует любви в каждом человеке к его творческому лику, образу и подобию
Божьему в нем, т. е. к самому человеку, как к самоценности, а не только к Богу в нем, не только к добру в нем, к
истине в нем, к сверхчеловеческому в нем.
Две
истины можно утверждать о личности: личность есть принцип творчества, а не рождения, а сама личность не есть продукт рождения, рода, а продукт
Божьего творчества.
Спасение от вечной гибели совсем не есть последняя
истина, это есть лишь утилитарная и вульгаризированная транскрипция
истины об искании Царства
Божьего, о любви к Богу и достижении совершенной жизни, о теозисе.
Стремление человека к
истине и смыслу, к духовности первично в человеке, оно не выводимо из душевного и виталистического процесса, оно от Духа
Божьего в человеке.
Но в пантеистической мистике была неумирающая
истина о том, что Творец и творение интимно близки, что Бог в творении и творение в Боге, что все в мире и в человеке происходящее происходит и в Боге, что энергия
Божья переливается в мир.
Покрывши разум темнотою
И всюду вея ползкий яд,
Троякою обнес стеною
Чувствительность природы чад,
Повлек в ярмо порабощенья,
Облек их в броню заблужденья,
Бояться
истины велел.
Закон се
божий, — царь вещает;
Обман святый, — мудрец взывает.
Народ давить что ты обрел.
Именно в Каббале раскрывается
истина о человеке как образе и подобии
Божьем.
Благодатная помощь
Божья в философском познании, без которой не может быть постигнута цельная и окончательная
истина, не может быть методом философии — она может быть лишь даром, посылаемым за творческий подвиг познания.
Ой, только ж памятуй,
божий рабе, и блюди себе во явлении
истины, а не бреши, бо зде при нас есть и ангелы предстоящи невидимо, и они словеса твои записуют, о них же и истязани будете во второе и страшное пришествие.