Итак, в религиозном переживании дано — и в этом есть самое его существо — непосредственное касание мирам иным, ощущение высшей,
божественной реальности, дано чувство Бога, притом не вообще, in abstracto, но именно для данного человека; человек в себе и чрез себя обретает новый мир, пред которым трепещет от страха, радости, любви, стыда, покаяния.
Неточные совпадения
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной
реальности, объективного бытия, а есть вхождение в
божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Религиозное переживание удостоверяет человека в
реальности иного,
божественного мира не тем, что доказывает его существование или разными доводами убеждает в необходимости последнего, но тем, что приводит его в живую, непосредственную связь с религиозной действительностью, ему ее показывает.
Ниспровергая троны, опиравшиеся на
божественное право, сама революция при этом опирается на «волю народную», которая лишь выявляется подачей голосов, но представляет собой самосущую мистическую
реальность.
То, что Бог существенно и потому предвечно, вневременно представляет (отлично сознаем всю неточность этих выражений, но пользуемся ими за отсутствием надлежащих для того слов в языке человеческом), надо мыслить в смысле реальнейшем, как ens realissimum, и именно такой реальнейшей
реальностью и обладает Идея Бога,
Божественная София.
«Кто припомнит богоснисхождения в Ветхом Завете и считает в нем
божественные явления не за простые басни, тот не станет отрицать всяческую
реальность и в теофаниях язычества.
Грубая и тленная земная
реальность теперь навсегда освещена для меня неугасающим,
божественным светом.
Все войдет в подлинную
реальность субъективности и духовности, в
божественную или, вернее, богочеловеческую жизнь.
Пантеизм, как рациональная система, есть или акосмизм, отрицание
реальности мира и человека, признание их призрачными, или атеизм, отрицание
реальности Бога и натуралистическое признание мира
божественным и самодостаточным.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и
божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической
реальности).
Они отрицают
божественные ценности и духовные
реальности, Бога, отечество, истину, красоту, низвергают все установившиеся качества во имя правды и справедливости уравнения и уравненного блага людей.