Неточные совпадения
Стародум(c нежнейшею горячностию). И мое восхищается, видя твою чувствительность. От тебя зависит твое счастье.
Бог дал тебе все приятности твоего пола. Вижу в тебе сердце честного человека. Ты, мой сердечный друг, ты
соединяешь в себе обоих полов совершенства. Ласкаюсь, что горячность моя меня не обманывает, что добродетель…
В дальнем углу залы, почти спрятавшись за отворенной дверью буфета, стояла на коленях сгорбленная седая старушка.
Соединив руки и подняв глаза к небу, она не плакала, но молилась. Душа ее стремилась к
богу, она просила его
соединить ее с тою, кого она любила больше всего на свете, и твердо надеялась, что это будет скоро.
«Письмо твое от 10 мая я третьего дня в пять часов с половиною получил и из него не без огорчения узнал, что
бог тебя
соединил с Наташей.
Обычное сознание
соединяет Перво-Божество с
Богом Отцом, но ведь
Бог Отец есть одно из лиц мистической диалектики, есть действующее лицо религиозной драмы, а Перво-Божество лежит под и над этой диалектикой, не участвует в драме в качестве лица.
В Великой французской революции и во всех освободительных революциях была несомненная правда, восстание против несомненной лжи, освобождение от первоначального рабства, но было и новое зло, обоготворение человеческой стихии, поклонение новому земному
богу вместо Отца Небесного, с которым
соединил нас Христос.
Плоть этого мира и плоть каждого из нас должна быть спасена для вечности, а для этого нужно не уходить из этого мира в другой, не ждать переселения души и естественного ее бессмертия, а
соединять этот мир с
Богом, участвовать в его вселенском спасении путем истории, спасать плоть от смерти.
Я прошу поцеловать ручку у батюшки и матушки. Если провидению не угодно, чтоб мы здесь увиделись, в чем, впрочем, я не отчаиваюсь, то будем надеяться, что
бог, по милосердию своему,
соединит нас там, где не будет разлуки. Истинно божеская религия та, которая из надежды сделала добродетель. Обнимите всех добрых друзей.
Например, у нас с Володей установились,
бог знает как, следующие слова с соответствующими понятиями: изюм означало тщеславное желание показать, что у меня есть деньги, шишка (причем надо было
соединить пальцы и сделать особенное ударение на оба ш) означало что-то свежее, здоровое, изящное, но не щегольское; существительное, употребленное во множественном числе, означало несправедливое пристрастие к этому предмету и т. д., и т. д.
Церкви не только никогда не
соединяли, но были всегда одной из главных причин разъединения людей, ненависти друг к другу, войн, побоищ, инквизиций, варфоломеевских ночей и т. п., и церкви никогда не служат посредниками между людьми и
богом, чего и не нужно и что прямо запрещено Христом, открывшим свое учение прямо непосредственно каждому человеку, но ставят мертвые формы вместо
бога и не только не открывают, но заслоняют от людей
бога.
Служители церквей всех исповеданий, в особенности в последнее время, стараются выставить себя сторонниками движения в христианстве: они делают уступки, желают исправить вкравшиеся в церкви злоупотребления и говорят, что из-за злоупотреблений нельзя отрицать самого принципа христианской церкви, которая одна только может
соединить всех воедино и быть посредницей между людьми и
богом.
"Ну, слава
богу, теперь, кажется, потише!" — вот возглас, который от времени до времени (но и то, впрочем, не слишком уж часто) приходится слышать в течение последних десяти — пятнадцати лет. Единственный возглас, с которым измученные люди
соединяют смутную надежду на успокоение. Прекрасно. Допустим, что с нас и таких перспектив довольно: допустим, что мы уж и тогда должны почитать себя счастливыми, когда перед нами мелькает что-то вроде передышки… Но ведь все-таки это только передышка — где же самая жизнь?
Кочкарев (
соединяя руки). Ну,
бог вас благословит! Согласен и одобряю ваш союз. Брак — это есть такое дело… Это не то, что взял извозчика, да и поехал куды-нибудь; это обязанность совершенно другого рода, это обязанность… Теперь вот только мне времени нет, а после я расскажу тебе, что это за обязанность. Ну, Иван Кузьмич, поцелуй свою невесту. Ты теперь можешь это сделать. Ты теперь должен это сделать.
— Ну скажите по правде, руку на сердце, — сказал он, шутливо обращаясь ко мне, — разве не было бы для вас несчастье
соединить свою жизнь с человеком старым, отжившим, который только сидеть хочет, тогда как у вас там
бог знает что бродит, чего хочется.
Николай Иванович (горячо). Вот это-то ужасное кощунство.
Богом дано нам одно священное орудие для познания истины, одно, что может всех нас
соединить воедино. А мы ему-то не верим.
Если человек не видит в каждом ближнем тот же дух, который
соединяет его со всеми людьми мира, он живет, как во сне. Только тот проснулся и живет по-настоящему, кто во всяком ближнем видит и себя и
бога.
Не просите
бога о том, чтобы он
соединил вас. Он уже
соединил вас тем, что вложил во всех один и тот же дух свой. Только откидывайте то, что разделяет вас, и вы будете едины.
Люди говорят: «Нельзя жить, если мы не знаем того, что нас ожидает. Надо готовиться к тому, что будет». Это неправда. Настоящая хорошая жизнь бывает именно тогда, когда не думаешь о том, что будет с моим телом, а только о том, что мне для своей души нужно сейчас. А для души нужно только одно: делать то, что
соединяет мою душу со всеми людьми и с
богом.
Служители церквей всех исповеданий, в особенности в последнее время, стараются выставить себя сторонниками движения в христианстве: они делают уступки, желают исправить вкравшиеся в церковь злоупотребления, и говорят, что из-за злоупотреблений нельзя отрицать самого принципа христианской церкви, которая одна только может
соединить всех воедино и быть посредницей между людьми и
богом.
А знать это и необходимо и легко: смысл жизни в одном — в том, чтобы всё больше и больше освобождать душу от тела и
соединять ее с другими существами и началом всего —
богом.
Любовь дает людям благо, потому что
соединяет человека с
богом.
Церкви не только никогда не
соединяли, но были всегда одной из главных причин разъединения, ненависти людей друг к другу, войн, побоищ, инквизиций, Варфоломеевских ночей и т. п., и церкви никогда не служат посредницами между людьми и
богом, чего и не нужно и что прямо запрещено Христом.
Соединить же правду того и другого, Найти не «синтез», но жизненное единство, в живом опыте познать
Бога в мире, а мир в
Боге — это предельная задача религиозного сознания, поставленная его историей.
«Благословен
Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира — προ καταβολής κόσμου, чтобы мы были святы и непорочны перед ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов по благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он наперед положил — προέθετο — в Нем, во устроение полноты времен, дабы все небесное и земное
соединить под главою Христом.
Опять, как в юношескую пору, перед Ницше встали оба великих
бога — Дионис и забытый было Аполлон. И теперь их уже нельзя было примирить и
соединить в «братском союзе», как сделал Ницше в «Рождении трагедии». Там он этого достиг тем, что превратил Аполлона в какую-то ширму, в цветное стеклышко, умеряющее нестерпимый для смертного глаза блеск дионисовой стихии.
Трудно было
соединить в одно многообразные свойства этого
бога.
И только христианство может
соединить демократизм, равенство людей перед
Богом с аристократическим принципом личности, качество духовной личности, не зависящей от общества и от масс.
Она свидетельствует о том, что полнота богочеловеческой истины не была вмещена христианским человечеством, что человеку трудно
соединить любовь к
Богу с любовью к человеку, любовь к Творцу с любовью к твари.
Единственный «дальний», который становится «ближним», есть живой
Бог, и Он требует любви к «ближнему»,
соединяя в богочеловеческой жизни любовь к
Богу и любовь к человеку.
Как
соединить апофатическое и катафатическое понимание
Бога в духовном пути?
Но когда Антон услышал имя Анастасии в устах нечистого магометанина — имя, которое он произносил с благоговейною любовью в храме души своей, с которым он
соединял все прекрасное земли и неба; когда услышал, что дарят уроду татарину Анастасию, ту, которою, думал он, никто не вправе располагать, кроме него и
бога, тогда кровь бросилась ему в голову, и он испугался мысли, что она будет принадлежать другому.
Екатерина Петровна удвоила к мужу свою нежность, но страдания и беспомощное положение боготворимого ею мужа глубоко терзали ее душу, тем более, что ей казалось, что
Бог наказывает его за нее, за то, что он
соединил свою судьбу с такой великой, как она, грешницей — женщины, вообще, зачастую страдают отсутствием логики, а в несчастии в особенности.
Я понимаю теперь слова Христа:
бог сотворил вначале человека — мужчиной и женщиной, так чтобы два были одно, и что поэтому человек не может и не должен разъединять то, что
соединил бог.
И может ли какой храм сравниться с тем, который сам
бог построил для того, чтобы
соединить в нем всех людей в одно исповедание и одну веру?