Неточные совпадения
Он чувствовал, что это так же не для него, как роль пропагандиста среди рабочих или роль одного из приятелей жены, крикунов о
космосе и эросе, о
боге и смерти.
Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии в другую, личности в нацию, нации в человечество, человечества в
космос,
космоса в
Бога.
Если нет
Бога, если нет Правды, возвышающейся над миром, то человек целиком подчинен необходимости или природе,
космосу или обществу, государству.
Свята и любовь, свято и искусство, свята и философия как творческий подъем и вдохновение, как творческий путь к новому
Космосу, созидать который
Бог призвал человечество.
Космос, предвечно пребывающий в Божестве, есть полное, гармоническое, свободное бытие, осуществленное и утвержденное бытие всех существ, всех идей
Бога в их окончательном соединении.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что
Богу следовало бы насильственно создать
космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Теургия есть продолжение дела Божьего творения, Божье творение не закончено, новый
Космос, предвечно пребывающий, в идее
Бога еще не достигнут.
Рационалисты и позитивисты отстаивают «безумие перед
Богом», отрицают мировой разум и поклоняются рассудочности человеческой, отсекающей от объекта, от
космоса, от вселенной.
Христос был не от того мира, который отпал от
Бога и истлел, Он был от того мира, который есть
космос и безмерно богаче мира этого.
Силой божественной любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека
Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее
космоса.
Православие не в том, чтобы отрицать мир в его подлинности, но в том, чтобы делать центром человечности обращенное к
Богу, молитвенно пламенеющее сердце, а не автономное мышление и не самоутверждающуюся волю: вне этого центра и мир перестает быть
космосом, творением и откровением Божиим, но становится орудием для искусителя, обольщающим кумиром.
Мир, взятый в себе, есть иерархия «
богов»,
космос или лад, в котором звучно и согласно сливаются в едином аккорде многие его голоса.
Но
Бог, открывающийся в Софии, являет Себя в триипостасности Своей как Творец, Бог-Отец, Логос и Дух Святый животворящий; животворением же дается и знание себя осуществленным в своей идее, ее ощутившей как живую, действующую силу
космоса, победу в хаосе.
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и
космосу, не по отношению к миру, порабощенному объективацией, а по отношению к
Богу и в этом сокровенном внутреннем отношении она черпает силы для свободного отношения к миру и человеку.
Отпадение человека от
Бога повело за собой отпадение
космоса от человека.
Рабство человека у природы, у
космоса часто лишь неуловимо отличается от рабства у
Бога, как объекта. «Gott ist todt, — говорит Заратустра у Ницше, — an seinem Mitleiden mit den Menschen ist Gott gestorben».
Апеллировать можно только к
Богу, а не к мировой душе, не к
космосу как целому.
Учение о перевоплощении, которое заключает в себе видимые преимущества, влечет за собой кошмар иной, чем кошмар вечных адских мук, — кошмар бесконечных перевоплощений, бесконечного странствования по темным коридорам, он разрешает судьбу человека в
космосе, а не в
Боге.
Спасение есть воссоединение человека с человеком и человека с
космосом через воссоединение с
Богом.
Изгнание человека из рая и значит, что человек выпал из
Бога,
космос же выпал из человека.
Но в мире духовном нет замкнутой личности, личность соединена с
Богом, с другими личностями, с
космосом.
Рай представляется блаженной жизнью, в которой
космос был в человеке, а человек был в
Боге.
Человек не тождествен с
космосом и не тождествен с
Богом, но человек есть микрокосм и микротеос.
Несвободные не нужны
Богу, не входят в божественный
космос.
Троицы и является посредником между
Богом и
космосом.
Ангел не есть высшая иерархическая ступень
космоса — такой высшей ступенью является лишь человек-творец, подобный Творцу-Богу.
Теург в соединении с
Богом творит
космос, красоту как сущее.
Оккультизм познает тайну
космоса, но без тайны
Бога и тайны Христа, без Логоса, без изначального осмысливания.
Сознание Плотина противоположно тому антиномическому христианскому откровению, по которому в Едином не угашается, а пребывает вся множественность и
Бог не есть отрицание человека и
космоса, а утверждение.
Но «мир сей» есть лишь один из моментов внутреннего божественного процесса творчества
космоса, движения в Троичности Божества, рождения в
Боге Человека.
Это подобно тому, как в
Боге не погибает и не упраздняется весь
космос со всеми своими ступенями, а лишь получает свое полное реальное осуществление.