Неточные совпадения
Есть
примеры такого
блага, но редкие: на них указывают, как на феномен. Родиться, говорят, надо для этого. А Бог знает, не воспитаться ли, не идти ли к этому сознательно?..
Великая утрата заботы о
благе родины и, как последний
пример, небреженье о молитве в день народных торжеств, сведенной на единую формальность.
Там, в собрании ваших священных хартий, блюдется на память векам сие собственной руки Ее [От 6 Июня 1763.] начертание, в котором Она говорит с вами как с именитыми отцами древнего Рима, изъявляя пламенную ревность Свою ко
благу России, заклиная вас любовию к отечеству быть достойными орудиями законов и ставя вам в
пример Историю!
Здесь провел юность свою Владимир, здесь, среди
примеров народа великодушного, образовался великий дух его, здесь мудрая беседа старцев наших возбудила в нем желание вопросить все народы земные о таинствах веры их, да откроется истина ко
благу людей; и когда, убежденный в святости христианства, он принял его от греков, новогородцы, разумнее других племен славянских, изъявили и более ревности к новой истинной вере.
«Бог одинаково живет во всех вещах, а вещь ничего не знает о Боге; и Он не открывается вещи, а она получает от Него силу, но по своему свойству, — или от его любви, или от его гнева; и от чего она берет ее, то и обнаруживается вовне, и если есть
благо в ней, то для злобы оно как бы закрыто, как вы можете видеть на
примере куста шиповника; еще более на других колючих вещах: из него ведь вырастает прекрасный душистый цветок, и в нем лежат два свойства любовное и враждебное, какое побеждает, то и дает плод» [IV, 343–344, § 49.].
И его
пример заразителен; оттого только, что он водился с богатеями, с скупщиками, он потерял чутье настоящего мужицкого
блага, добивался таких порядков, где можно будет властвовать безусловно, менял по доброй воле деревню на город.
Родится ребенок в нужде или роскоши и получает воспитание фарисейское или книжническое. Для ребенка, для юноши не существует еще противоречия жизни и вопроса о ней, и потому ни объяснение фарисеев, ни объяснение книжников не нужны ему и не могут руководить его жизнью. Он учится одним
примером людей, живущих вокруг него, и
пример этот, и фарисеев и книжников, одинаков: и те и другие живут только для
блага личной жизни, и тому же поучают и его.
Человек видит, что лучшие люди человечества осуждают поиски за наслаждениями, призывают людей к воздержности, а самые лучшие люди, восхваляемые потомством, показывают
примеры жертвы своим существованием для
блага других.
И вот я и попробовал с ним как можно проще побеседовать о
благе Христова
примера и о цели его страдания, — но мой слушатель все одинаково невозмутимо орстелем помахивает.