— Углубись в себя, Дунюшка, помни, какое время для души твоей наступает, — говорила ей перед уходом Марья Ивановна. — Отложи обо всем попечение, только о Боге да о своей душе размышляй… Близишься к светозарному источнику
благодати святого духа — вся земля, весь мир да будет скверной в глазах твоих и всех твоих помышленьях. Без сожаленья оставь житейские мысли, забудь все, что было, — новая жизнь для тебя наступает… Всем пренебрегай, все презирай, возненавидь все мирское. Помни — оно от врага… Молись!!.
С усилием и под страхом штрафов воздерживал дьяконов не ловить меня во время служения за локти и не забираться рядом со мною на горнее место, а наипаче всего не наделять тумаками и подзагривками бедных ставленников, у которых оттого, после приятия
благодати святого духа, недели по две и загорбок и шея болит.
Архиерей, за различными путевыми неурядицами, заставлявшими его «сердиться и кричать», проехал мимо. По этому случаю и была пропета на дворе ангельская песнь: «Слава в вышних Богу». А если бы владыка приехал, то, конечно, отцы воспели бы: «Днесь
благодать Святого Духа нас собра…» Вообще довольно трудно разобрать: что они, искреннее поют или вопиют, взывают или глаголят? И винить их строго нельзя, они так спозаранок натасканы.
— Истину сказали, что Бог милостив, — перебила ее Манефа. — Да мы-то, окаянные, не мало грешны… Стóим ли того, чтоб он нас миловал?.. Смуты везде, споры, свары, озлобления! Христианское ль то дело?.. Хоть бы эту австрийскую квашню взять… Каков человек попал в епископы!.. Стяжатель,
благодатью Святого Духа ровно горохом торгует!.. Да еще, вправду ли, нет ли, обносятся слухи, что в душегубстве повинен… За такие ль дела Богу нас миловать?
— Что ж это он у Макарья лавки не возьмет себе?.. Вывеску бы повесил — большую, золотую, размалеванную… Написал бы на ней: «Торговля
благодатью Святого Духа, московского купца епископа Софрония».
Неточные совпадения
Протопоп Аввакум верил в свое избранничество и обладание особой
благодатью Духа Св., он считал себя
святым, целителем.
— Коряга! Михайло Коряга! Попом! Да что ж это такое! — в раздумье говорила Манефа, покачивая головой и не слушая речей Евпраксии. — А впрочем, и сам-от Софроний такой же стяжатель —
благодатью духа святого торгует… Если иного епископа, благочестивого и Бога боящегося, не поставят — Софрония я не приму… Ни за что не приму!..
Благодать св.
Духа показует
святую чувственность, творит
святую плоть, «добро зело» мира.
Серафим сделал для него ощутимой
благодать Духа Святого).
Об этом свидетельствует нам духовный опыт
святых, стяжавших
благодать св.
Духа и ософиенных в земном теле своем: они испытывали духовное услаждение всеми своими чувствами (ср., напр., рассказ Мотовилова [О цели христианской жизни.
В безумии несчастных, подверженных падучей болезни, Божьи люди видели «златые сосуды
благодати», верили, что в них
святой дух пребывает, «ходит» в них и хождение свое припадками изъявляет.
Изведет из темниц
Сонмы чистых девиц,
Привлечет в божий чин
Сонмы грешных мужчин.
Сам Спаситель ей рад,
Возведет в вышний град,
Осенит
святой духЕе огненный
дух,
И на радость она
Будет Богу верна.
Поручусь за нее,
И молюсь за нее,
То — невеста Христа,
Снимет нас со креста,
Силу вышнюю даст,
Благодать преподаст.
— Хорошенько надо смотреть за ним, с глаз не спускать, — молвил на то Николай Александрыч. — А без Софронушки нельзя обойтись, велика в нем
благодать — на соборах ради его на корабль
дух свят скоро нисходит. Не для словес на
святой круг принимаем его, а того ради, что при нем
благодать скорее с неба сходит.
— Благослови нас, государь наш батюшка, благослови, отец родной, на
святой твой круг стать, в духовной бане омыться, духовного пива напиться,
духом твоим насладиться!.. Изволь, батюшка творец, здесь поставить свой дворец, ниспослать к нам
благодать —
духом дай нам завладать.
Подлинное, бытийственное творчество всегда в
Духе, в
Духе Святом, ибо только в
Духе происходит то соединение
благодати и свободы, которое мы видим в творчестве.
Для понимания духовной жизни очень важно понять, что действие Бога, действие
Святого Духа, действие
благодати на человека не есть каузальное, причинное, как не есть и действие властвования.
Отношение между человеческой свободой и божественной
благодатью между человеческой душой и
духом Божьим или
Святым Духом есть самое таинственное и непостижимое в жизни.
Да и
Дух Святой не критерий, всегда ведь имеющий рациональный и юридический характер, а
благодать, свобода, любовь.
Католическая теология почти отождествляет
Дух Святой с
благодатью, но это действие
благодати устанавливает закономерности.