Неточные совпадения
Но в замкнутое помещение нашего
мира могут прорваться силы иного
мира, силы божественные,
благодатные.
Но сверхприродные
благодатные силы могут победить ту тяжесть
мира, которая есть область действия этого закона.
Человек принужден жить разом в церкви и в государстве, потому что он принадлежит к двум
мирам, к
миру благодатной свободы и к
миру природной необходимости.
Поэтому дело спасения не было делом насилия над человеком: человеку предоставлена свобода выбора, от него ждут подвига веры, подвига вольного отречения от разума этого
мира и от смертоносных сил этого
мира во имя разума большого и сил
благодатных и спасающих.
Великая правда этого соединения была в том, что языческое государство признало
благодатную силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что власть имеет положительную миссию в
мире (независимо от ее формы).
Мир не мог еще существовать без принуждения и закона, он не родился еще для
благодатной жизни в порядке свободы и любви.
Согласно сему, как грех сатаны был восстание и возношение, так грех человека был падение и унижение: сатана обратился против божества; человек же токмо отвратился от божества, соответственно чему сатана вверг себя в мрачную бездну неугасимого огня и ненасытимого духовного глада; человек же подвергся лишь работе тления, впав в рабство материальной натуре, и внутренний
благодатный свет божественной жизни обменял на внешний свет вещественного
мира.
Природа создала его в одну из тех минут
благодатной тишины, когда из материнского ее лона на всех льется
мир и благоволение. В эти краткие мгновения во множестве рождаются на свете люди не весьма прозорливые, но скромные и добрые; рождаются и, к сожалению, во множестве же и умирают… Но умные муниципии подстерегают уцелевших и, по достижении ими законного возраста, ходатайствуют об них перед начальством. И со временем пользуются плодами своей прозорливости, то есть бывают счастливы.
Отчаяньем, воспоминаньем страшным,
Сознаньем беззаконья моего,
И ужасом той мертвой пустоты,
Которую в моем дому встречаю —
И новостью сих бешеных веселий,
И
благодатным ядом этой чаши,
И ласками (прости меня, Господь)
Погибшего, но милого созданья…
Тень матери не вызовет меня
Отселе, — поздно, слышу голос твой,
Меня зовущий, — признаю усилья
Меня спасти… старик, иди же с
миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет!
Удаление от
мира и его греховной суеты, строгий пост, удручение плоти, чтение Добротолюбия и других книг аскетического содержания мало-помалу покрывали
благодатным покровом забвения все былое…
Но меркнет день — настала ночь;
Пришла, и с
мира рокового
Ткань
благодатную покрова
Сорвав, отбрасывает прочь…
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами —
Вот отчего нам ночь страшна!
Речь идет здесь о том, подлежит ли разум, условность и относительность которого обнаруживается в антиномичности его структуры,
благодатному преображению вместе со всем
миром?
Никакими психическими органами или чувствительными приборами не может быть открыто присутствие Христа в
мире, помимо
благодатного удостоверения, получаемого чрез Церковь; хотя благодать и действует в
мире, но как сила, ему чуждая, сверхмирная, недоступная средствам мирского знания.
Прежде на
благодатном острове, климат которого, благодаря его положению среди океана, один из лучших в
мире, не было никаких болезней, и люди умирали от старости, если преждевременно не погибали в пастях акул, на ловлю которых они отправлялись в океан и там, бросившись с лодчонки в воду, ныряли с ножами в руках, храбро нападая на хищников, мясо которых незаслуженно прежде ценили.
Я буду употреблять слово «природа» и не в смысле противоположения её культуре, цивилизации или сверхприродному,
благодатному и не в старом смысле космоса или Божия творения и не в смысле исключительно пространственного материального
мира, отличного от души.
Так же бесплодны и не нужны все учения о Боге, которые не учат о
благодатном действии Бога на человека и
мир.
Дух не входит в
мир, как
благодатная преобразующая сила.
В первом понимании Дух есть
благодатная энергия, прорывающаяся из иного, божественного
мира в наш
мир, во втором понимании Дух есть идеальная основа
мира, разум, возвышающийся над чувственным
миром.
Христианское человечество в истории своей не осуществляло любви,
благодатной жизни в Духе, оно жило под законом природного
мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.
Закономерность правды и закономерность общества есть царство справедливого закона для грешного
мира, в котором невозможно
благодатное Царство Божье, невозможно блаженство без искупления, без прохождения через Голгофу.
Она сама есть источник
благодатной свободы, она ограничивает то всевластье государства, перед которым склонился
мир языческий, и охраняет бесконечную природу и бесконечные права человеческой души.